Молодежь в современном обществе: молодежь как социальная группа и молодежная субкультура — молодеж или молодежь как правильно
28.03.2020В 19 веке в Европе изобрели порошок, при растворении которого в воде получается шипучий фруктовый напиток. Его также назвали шербетом. Очевидно, что с традиционным восточным шербетом такой напиток не имеет практически ничего общего, кроме названия. Да и польза его сомнительна, поскольку компонентами порошка, помимо концентрата фруктов, являются сахар, карбонаты, лимонная, реже яблочная или винная кислоты, полученные химическим путем, красители и ароматизаторы.
Молодежь в современном обществе
Молодежь является большой социально- демографической группой, которая объединяет в себе индивидов на основе социально- психологических, возрастных, экономических характеристик.
Молодежь в современном обществе
С психологической точки зрения молодость является периодом формирования самосознания, устойчивой системы ценностей, а также социального статуса. Молодежь представляет самую ценную, и одновременно самую проблематичную часть общества.
Ценность молодого поколения заключается в том, что как правило, его представители обладают повышенной целеустремленностью, способностью усваивать большие объемы информации, оригинальностью и критичностью мышления.
Однако эти достоинства порождают определенную проблематику реализации и существования молодежи в обществе. Так критичность мышления зачастую направлено не на поиск истины, а на безапелляционное отторжение уже существующих норм и догматов, которыми руководствуются другие члены общества.
Для современной молодежи также характерны новые негативные качества, которые отсутствовали у их предшественников, в частности, отрешенность от окружающего мира, нежелание работать, повышенный негативизм.
Молодежь как социальная группа
Зачастую под понятием «молодежь» подразумевают большую социальную группы, которая состоит из лиц от 16 до 25 лет. Границы молодежного возраста могут быть подвижными: так в развитых странах в молодежную группу входят люди в возрасте 14-30 лет.
На эту социальную группу оказывают влияние такие социальные институты как школа, ВУЗ, семья, трудовой коллектив, стихийные группы и средства массовой информации.
Развитие социальных ролей в юношеском возрасте
В юношеском возрасте каждый человек сталкивается с необходимостью смены социальной роли. Зачастую первая семена социальной роли происходит в момент окончания школы: школьник приобретает статус студента.
Следует отметить, что до этого времени школьник уже занимает определенные социальные позиции (дочь, сын сестра, брат). В дальнейшим при их сохранений, в юношеском возрасте приобретается статус работник.
Как показывает статистика, на сегодняшний день многие подростки приобретают статус работника раньше, нежели статус студента. Это является причиной нестабильной экономической ситуации.
Молодежная субкультура
Молодежная субкультура – часть культуры общества, члены которой отличаются своим поведением от подавляющего большинства, и как правило являются представителями молодежи.
Молодежная субкультура – широкое понятие, которое включает в себя множество культур, имеющих собственную систему ценностей манеры поведения. Молодежные субкультуры формируются под воздействием социально-экономических изменений.
Различают такие виды молодежных субкультур как музыкальные субкультуры (хиппи, битники), арт – субкультуры (отака, фурри), контркультуры (скинхеды).
Нужна помощь в учебе?
Все неприличные комментарии будут удаляться.
Источник: http://www.nado5.ru/e-book/molodezh-v-sovremennom-obshchestve
Страницы истории
Тема 12. Молодежь как социальная группа
Молодежь – это социально-демографическая группа, выделяемая на основе совокупности возрастных характеристик (приблизительно от 16 до 25 лет [7] ), особенностей социального положения и определенных социально-психологических качеств.
Молодость – это период выбора профессии и своего места в жизни, выработки мировоззрения и жизненных ценностей, выбора спутника жизни, создания семьи, достижения экономической независимости и социально ответственного поведения.
Молодость является определенной фазой, этапом жизненного цикла человека и биологически универсальна.
Особенности социального положения молодежи
– Высокий уровень мобильности.
– Освоение новых социальных ролей (работник, студент, гражданин, семьянин), связанных с изменением статуса.
– Активный поиск своего места в жизни.
– Благоприятные перспективы в профессиональном и карьерном плане.
Молодежь – это наиболее активная, мобильная и динамичная часть населения, свободная от стереотипов и предрассудков предыдущих лет и обладающая следующими социально-психологическими качествами: неустойчивость психики; внутренняя противоречивость; низкий уровень толерантности (от лат. tolerantia – терпение); стремление выделиться, отличаться от остальных; существование специфической молодежной субкультуры.
Типичным для молодежи является объединение в неформальные группы , которые характеризуются следующими признаками:
– возникновение на базе стихийного общения в конкретных условиях социальной ситуации;
– самоорганизация и независимость от официальных структур;
– обязательные для участников и отличающиеся от типичных, принятых в обществе, модели поведения, которые направлены на реализацию неудовлетворяемых в обычных формах жизненных потребностей (они нацелены на самоутверждение, придание социального статуса, обретение защищенности и престижной самооценки);
– относительная устойчивость, определенная иерархия среди участников групп;
– выражение иных ценностных ориентаций или даже мировоззрения, стереотипов поведения, нехарактерных для общества в целом;
– атрибутика, подчеркивающая принадлежность к данной общности.
В зависимости от особенностей самодеятельности молодежи можно классифицировать молодежные группы и движения.
Ускорение темпов развития общества обусловливает возрастание роли молодежи в общественной жизни. Включаясь в социальные отношения, молодежь видоизменяет их и под воздействием преобразованных условий совершенствуется сама.
Образец задания
A1. Выберите правильный ответ. Верны ли следующие суждения о психологических особенностях молодежи?
А. Для подростка важны в первую очередь внешние события, поступки, друзья.
Б. В юношеском возрасте большее значение приобретает внутренний мир человека, открытие собственного «Я».
Источник: http://storyo.ru/society/82.htm
Как правильно печОт или печЁт? И почему?
печЁт — ет — окончание глагола.
В глаголах под ударением в окончаниях пишется Ё
Правильнее будет печЁт.
Потому что это глагол, а у глаголов в окончании нет О.
Другие вопросы из категории
Бабушка никогда не плутала в лесу , безошибочно определяя дорогу к дому
словах пишутся именно эти соединительные гласные.
Мореход, паровоз, пешеход, ледоруб, листопад, оленевод, пулемёт, сухогруз
разные перелески, но нигде ничего не находил. Наконец я пришёл в своё заветное место. Там тоже было пусто. Решив побродить ещё немного, я начал углубляться в лес.
Вдруг густые заросли кончились, и я вышел на поляну. На этой поляне тут и там росли самые разные грибы. Долго я любовался этой картиной. Налюбовавшись, кинулся собирать грибы.
Домой я вернулся с полной корзиной.
Читайте также
литературному произношению отмечают у этого прилагательного колебание в ударении. 4) Причем колебание это очень старое, и оно устойчиво сохраняется. 5) По правилу в этом прилагательном должно быть такое же ударение, как и в имени существительном, от которого оно образовано. 6) То есть Rавгуст и Rавгустовский. 7) Такое ударение словари приводят на первом месте как правильное, литературное. 8) Помните, у С.А. Есенина: 9) Не хочу я лететь в зенит, Слишком многое телу надо, Что ж так имя твое звенит, Словно ‘августовская прохлада? 10) По мнению исследователя современной литературной нормы доктора филологических наук К.С. Горбачевича, у многосложных прилагательных в современном языке наблюдается тенденция к ритмическому равновесию. 11) Она-то и смещает ударение к середине слова. 12) Например, у А.Т. Твардовского читаем: 13) За тысячу верст В стороне приднепровской – Нежаркое солнце Поры август’овской. У С.Ю. Куняева: 14) Пахнет горькою прохладой, АвгустRовскою росой, Подорожником и мятой – Словом, что ни есть заклятой Среднерусскою травой. 15) Произношение август’овский современные литературные словари указывают в качестве допустимой нормы. 16) Итак, в правильной литературной речи следует говорить ‘августовский вечер, но допустимо и произношение август’овский вечер. (З.Люстрова, Л.Скворцов, В.Дерягин. Друзьям русского языка) Задания 1. Установите тип речи. Обоснуйте свое мнение. 2. Определите тему и основную мысль. 3. Назовите раздел науки о языке, который изучает произношение слов. Каких ученых-лингвистов в этой области вы знаете? 4. Укажите способ связи во 2-м абзаце (3–7-е предложения). 5. Укажите способы образования слов многосложное, равновесие, подорожник, среднерусский. 6. Какой звук обозначен буквой е в слове вечер в первом слоге? 7. Назовите все морфологические признаки слова образовано (5-е предложение). 8. Выпишите из текста слова с орфограммой «Проверяемые безударные гласные в корне слова», а затем с орфограммой «Непроверяемые безударные гласные в корне слова». 9. Укажите все номера предложений с вводными словами. Определите их роль в тексте. Замените их синонимичными вводными оборотами. 10. Напишите сочинение-миниатюру на тему «Колебания языковой нормы» или «Активные процессы в области ударения», используя сведения из данного текста. Приведите собственные примеры (за помощью обращайтесь к словарю).
использует в в своих произведениях? Я отвечу, что . ))) Вот, помогите,как правильно писать то что находиться в скобках со всеми запятыми, тире и т.д.) заранее спасибо.
Волга- моя любимая река, которая удивляет своей красотой и величием. Как правильно написать величИем или величАем.
Как определить простое или сложное предложения?
ак определить односоставное или двусоставное?
Источник: http://russkij-yazyk.neznaka.ru/answer/1246205_kak-pravilno-pecot-ili-pecet-i-pocemu/
Как пишется правильно: любви или любови?
Значение слова любовь прекрасно знает каждый, но далеко не все могут с уверенностью сказать, как надо употреблять его в родительном падеже. Высокий смысл этого слова не делает его исключением из правил, по которым правописание существительных зависит от их рода, числа и падежной формы. Тем не менее, в художественных текстах и устной речи наряду с привычным вариантом любви встречается другой – любови, и при этом не возникает ощущения ошибки. В чем тут дело?
Существительное любовь относится к III склонению, родительный падеж которого образуется от основы начальной формы, то есть именительного падежа единственного числа, при помощи окончания –и:
Существительные III склонения (единственное число) |
начальная форма | основа | окончание | родительный падеж |
свекровь |
Во всех этих существительных сохраняется основа именительного падежа единственного числа, и логично предположить, что существительное любовь тоже должно сохранить основу начальной формы и употребляться в родительном падеже в форме любови. Однако в современном русском языке оно утрачивает гласный [о] перед окончанием —и: любовь — любви.
Форма родительного падежа любви является нормативной, общеупотребительной и соответствует орфографическим правилам правописания.
Наряду с формой любви в художественном стиле сохраняется форма любови, которая часто встречается в литературных произведениях XIX века. Как правило, в современном языке она используется в качестве средства художественной выразительности и особого речевого приема, подчеркивающего стилистическую окраску текста:
От любови твоей вовсе не избавишься … (Б. Окуджава. «Арбат»)
Эта же форма стала нормативной для имени собственного Любовь:
У Любови Александровны все было готово к приезду сына.
Источник: http://thedifference.ru/kak-pishetsya-pravilno-lyubvi-ili-lyubovi/
Как пишется «по любви»?
по любви или по-любви
Как правильно пишется?
Слово «по любви» пишется всегда раздельно, подчиняясь правилу написания существительных с предлогами – по любви.
Правило написания слова
Выражение «по любви» приводит к ошибкам, потому что сложно определить часть речи. Вопрос, который ставится к выражению: как? Неправильно спрашивать, задавая вопрос «по чему?» – Любви. Такой вопрос оправдан только для определения падежа существительного. Сочетание «по любви» из-за вопроса «как?» становится похожим на наречие. Писать через дефис нельзя, правило не допускает окончания слова: ски, ому (ему) от слова любовь. Существительное ставится в дательный падеж с предлогом, который всегда пишется раздельно.
Примеры
- Когда люди живут по любви, они становятся похожи друг на друга.
- Она искала себе пару не по любви, а по расчету.
- Девушка оценивала отношение к себе по любви, проявляемой мужчиной.
А вы знаете..
Какой из вариантов правильный?
(по статистике прошлой недели только 62% ответили правильно)
- по моему мнению
- по-моему мнению
- все верны
Не понравилось? — Напиши в комментариях, чего не хватает.
- «вряд ли» или «врядли»?
- «как будто» или «как-будто»?
- «здравствуйте»?
- «бесперспективный»?
- «извините»?
- «в общем» или «вообщем»?
- «форс-мажорный» или «форсмажорный»?
- «навряд ли», «наврятли», или «наврядли»?
- «все равно» или «всеравно»?
- «мало-помалу» или «мало по малу»?
- «пожалуйста»?
- «все-таки» или «все таки»?
- «вибер» или «вайбер»?
- «класть» или «ложить»?
- «помощник» или «помошник»?
- «здесь» или «сдесь»?
- «будите» или «будете»?
- «в течении» или «в течение»?
- «нравиться» или «нравится»?
- «надеть» или «одеть»?
- «красатуля» или «красотуля»?
- «придти» или «прийти»?
- «матрас» или «матрац»?
- «более-менее» или «более менее»?
- «безвкусный»?
- «просьба»?
- «по-прежнему» или «по прежнему»?
- «что ли» или «чтоли»?
- «потому что»?
- «никто» или «ни кто»?
- «неправильно»?
- «неверно» или «не верно»?
- «ввиду» или «в виду»?
- «невозможно» или «не возможно»?
- «непонятно» или «не понятно»?
- «не замужем» или «незамужем»?
- «во время» или «вовремя»?
- «немного» или «не много»?
- «с налету»?
- «во сколько» или «восколько»?
- «ненадолго» или «не надолго»?
- «так же» или «также»?
- «насчет» или «на счет»?
- «вмиг» или «в миг»?
- «не знаю»?
- «несмотря на» или «не смотря на»?
- «в связи»?
По многочисленным просьбам теперь можно: сохранять все свои результаты, получать баллы и участвовать в общем рейтинге.
- 1. Игорь Проскуренко 160
- 2. Sladkiy ded 143
- 3. Анастасия Алёхина 133
- 4. София Архангельская 132
- 5. Даниил Юраков 132
- 6. Николь Пак 131
- 7. Ефим Евлеев 110
- 8. Анастасия Давыдова 105
- 9. Катя Деева 101
- 10. Ренат Шерифов 98
- 1. Кристина Волосочева 19,120
- 2. Ekaterina 18,721
- 3. Юлия Бронникова 18,580
- 4. Darth Vader 17,856
- 5. Алина Сайбель 16,787
- 6. Мария Николаевна 15,775
- 7. Лариса Самодурова 15,735
- 8. Liza 15,165
- 9. TorkMen 14,876
- 10. Влад Лубенков 13,530
Самые активные участники недели:
- 1. Виктория Нойманн — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
- 2. Bulat Sadykov — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
- 3. Дарья Волкова — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
Три счастливчика, которые прошли хотя бы 1 тест:
- 1. Наталья Старостина — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
- 2. Николай З — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
- 3. Давид Мельников — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
Карты электронные(код), они будут отправлены в ближайшие дни сообщением Вконтакте или электронным письмом.
Источник: http://obrazovaka.ru/kak-pishetsya/po-lyubvi.html
Теперь вы знаете о: "молодеж или молодежь как правильно".
Читайте также: