Ответы: Как правильно; земля пухом; или; царствие небесное? — земля пухом или царствие небесное как правильно

23.02.2019

Как правильно писать компания или кампания?

Как правильно- «земля пухом» или «царствие небесное»?

«Царство ему Небесное» , потому что земля не может быть пухом, а тело человека становится прахом и становится одним целым с землей. Поэтому мы должны говорить о том, чтобы Господь дал усопшему Царствие Небесное. Тем самым мы совершаем молитву пред Богом о упокоении ближнего, чтобы Господь вселил его в селения праведных.

А еще лучше кратко помолиться : «Упокой, Господи, душу раба Твоего новопреставленного, и прости ему вся согрешения его вольная и невольная и дáруй ему Царствие Небесное».
или:
«Упокой, Господи, душу рабы Твоей новопреставленной, и прости ей вся согрешения ея вольная и невольная и дáруй ей Царствие Небесное».

Царством Божьим называется действие благодати Святого Духа в уверовавшем в Иисуса Христа человеке.

Царство Божие есть состояние человеческого естества, обновленного Божественной благодатью, есть воцарение Иисуса Христа в человеческом уме и сердце действием Святого Духа. Царство Божие в этом веке не приходит внешним образом, но обретается внутри человека. Об этом сказал Иисус Христос: «Быв же спрошен фарисеями, когда придет Царствие Божие, отвечал им: не придет Царствие Божие приметным образом, и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть» (Лук. 17:20-21).

Царство Божие в человеке есть пребывание Бога внутри любящего Его человека: «кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим» (Ин. 14:23,24); «Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною» (Откр. 30:20). Вселяясь в человека благодатью Святого Духа и пребывая в нем, Христос становится для «тех, кои предают себя Его царству и господству, Путеводителем, Правителем, Учителем, Пестуном, Предстателем, Помощником, Избавителем от всякого греха» (св. Симеон Новый Богослов) .

Силой созидающей Царство Божие в человеке является благодать Святого Духа. Для подвизающегося христианина нет ничего драгоценнее ее, потому что с ее помощью душе, истинно верующей во Христа предстоит из испорченного и порочного состояния «перейти в состояние иное, доброе, и нынешнее уничиженное естество изменить в естество иное, божественное, сделаться естеством новым» (св. Макарий Египетский) . Поэтому апостол Павел сказал, что Царство Божие есть «праведность и мир и радость во Святом Духе» (Рим. 14:17). Поэтому святые отцы назвали саму благодать Святого Духа Царствием Божьим, использовали слова Царство Божие и благодать как синонимы. «Подвизайтесь, — говорит св. Симеон Новый Богослов, — стяжать сознательно внутрь нас Царство Небесное, то есть благодать Святого Духа», «Царствие Божие есть Святой Дух», — говорит св. Максим Исповедник и св. Григорий Нисский. Для стяжания благодати Святого Духа необходим христианский подвиг, обнаруживающий решимость человека жить в Боге.

Источник: http://otvet.mail.ru/question/37021761

Как правильно- «земля пухом» или «царствие небесное»?

Как правильно- «земля пухом» или «царствие небесное»?

  1. «земля пухом»-мертвый не чувствует
    «царствие небесное»- к нему никаким боком.
    Правильно сказать-«Друг наш уснул» и ждать, когда придет время для воскресения.

Благочестивый обычай за трапезой поминать умерших известен очень давно. Но, к сожалению, многие поминки превращаются в повод для родственников собраться вместе, обсудить новости, вкусно поесть, тогда как православные христиане и за поминальным столом должны молиться об усопших.
Предварять трапезу нужно молитвой, например прочитать 17-ю кафисму из Псалтири или совершить литию — краткий чин панихиды, который может быть совершен мирянином. В крайнем случае, нужно хотя бы прочитать 90-й псалом и молитву «Отче наш».
Если поминики совершаются в постные дни, то и пища должна быть постной.
От вина, а тем более от водки на поминальной трапезе нужно воздержаться. Вином усопших не поминают. Вино — символ земной радости, а поминки — повод для усиленной молитвы о человеке, который может тяжко страдать в загробной жизни.
За столом нужно вспоминать усопшего, его добрые качества и дела (отсюда и название — поминки) .
Не нужно убирать со стола вилки — в этом нет никакого смысла. Обычай ставить на стол столовый прибор «для усопшего» или хуже перед портретом ставить водку в стакане и кусок хлеба, является пережитком язычества и не должен соблюдаться в православных семьях. Много существует и других странных обычаев, но главное, о чем мы должны всегда помнить: наша жизнь и смерть зависят не от каких-либо примет, а находятся в руках Божиих.
А вместо расхожей атеистической фразы: «Пусть земля ему будет пухом», помолитесь кратко:
«Упокой, Господи, душу раба Твоего новопреставленного, и прости ему вся согрешения его вольная и невольная и даруй ему Царствие Небесное».
или:
«Упокой, Господи, душу рабы Твоей новопреставленной, и прости ей вся согрешения ея вольная и невольная и даруй ей Царствие Небесное».
Молитву эту нужно совершать перед тем как приступить к очередному блюду.

Ну, первое, земля никак не может быть пухом, а только прахом.
И второе, царствия небесного надо желать не усопшим, когда они уже ничего не слышат, а живым, пока они ещ на земле и есть возможность искать этого царства небесного и приготовиться к нему.

Земля пухом — это язычество. Нужно просить для него Царствия Небесного

Царство ему Небесное , потому что земля не может быть пухом, а тело человека становится прахом и становится одним целым с землей. Поэтому мы должны говорить о том, чтобы Господь дал усопшему Царствие Небесное. Тем самым мы совершаем молитву пред Богом о упокоении ближнего, чтобы Господь вселил его в селения праведных.

А еще лучше кратко помолиться : «Упокой, Господи, душу раба Твоего новопреставленного, и прости ему вся согрешения его вольная и невольная и д#225;руй ему Царствие Небесное».
или:
«Упокой, Господи, душу рабы Твоей новопреставленной, и прости ей вся согрешения ея вольная и невольная и д#225;руй ей Царствие Небесное».

Со святыми упокой.

Не уверен, но кажется «царствие небесное» после 40 дней, а до только «земля пухом».

«Вечный покой даруй усопшим, Господи, и да сияет им свет вечный. Да покоятся в мире. Аминь. » (католическая молитва)

Царством Божьим называется действие благодати Святого Духа в уверовавшем в Иисуса Христа человеке.

Царство Божие есть состояние человеческого естества, обновленного Божественной благодатью, есть воцарение Иисуса Христа в человеческом уме и сердце действием Святого Духа. Царство Божие в этом веке не приходит внешним образом, но обретается внутри человека. Об этом сказал Иисус Христос: «Быв же спрошен фарисеями, когда придет Царствие Божие, отвечал им: не придет Царствие Божие приметным образом, и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть» (Лук. 17:20-21).

Царство Божие в человеке есть пребывание Бога внутри любящего Его человека: «кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим» (Ин. 14:23,24); «Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною» (Откр. 30:20). Вселяясь в человека благодатью Святого Духа и пребывая в нем, Христос становится для «тех, кои предают себя Его царству и господству, Путеводителем, Правителем, Учителем, Пестуном, Предстателем, Помощником, Избавителем от всякого греха» (св. Симеон Новый Богослов) .

Силой созидающей Царство Божие в человеке является благодать Святого Духа. Для подвизающегося христианина нет ничего драгоценнее ее, потому что с ее помощью душе, истинно верующей во Христа предстоит из испорченного и порочного состояния «перейти в состояние иное, доброе, и нынешнее уничиженное естество изменить в естество иное, божественное, сделаться естеством новым» (св. Макарий Египетский) . Поэтому апостол Павел сказал, что Царство Божие есть «праведность и мир и радость во Святом Духе» (Рим. 14:17). Поэтому святые отцы назвали саму благодать Святого Духа Царствием Божьим, использовали слова Царство Божие и благодать как синонимы. «Подвизайтесь, — говорит св. Симеон Новый Богослов, — стяжать сознательно внутрь нас Царство Небесное, то есть благодать Святого Духа», «Царствие Божие есть Святой Дух», — говорит св. Максим Исповедник и св. Григорий Нисский. Для стяжания благодати Святого Духа необходим христианский подвиг, обнаруживающий решимость человека жить в Боге.

ссылка заблокирована по решению администрации проекта

Тут посмотрите …
Я бы спросил. -Как лучше-земля пухом, или Царствие Небесное?

Если хотите что-то пожелать умершему плотью то: «Да будет о нем светлая память».
Желать царства небесного — это вступать в противоборство с Богом, так как только Он решает, что будет потом с умершим плотью.

Источник: http://info-4all.ru/drugoe/religiya-vera/kak-pravilno-zemlya-puhom-ili-carstvie-nebesnoe/

“Царство” или “Царствие” небесное – как правильно?

земля пухом или царствие небесное как правильно

Несмотря на то, что грамматические правила русского языка преподаются в школе, многие люди все же делают ошибки. Однако человек, как известно, учится всю свою жизнь, и нет ничего зазорного в том, чтобы время от времени освежать свои знания русского языка. Когда речь заходит об особых словах – неологизмах или наоборот, архаизмах, далеко не каждый знает их правильное написание и произношение. Сегодня мы разберем религиозное выражение, корни и смысл которого уходят далеко в древние священные тексты и которое имеет два варианта написания и используется в разных контекстах. Как же правильно говорить и писать эту фразу?

Как правильно

Какое правило

“Царство небесное” – это фразеологизм, корни которого уходят в Библию. “Царствие небесное” – форма этого выражения, которая использовалась в старорусском языке. Услышать ее можно и сейчас. Словари определяют слово “царствие” как церковно-книжную, устаревшую лексему. Современным аналогом устаревшего слова “царствие” является “царство”. Отсюда и современное словосочетание, где первое слово имеет окончание “о”.

Значение

Это семитское словосочетание, синоним понятия “Царство Божье”. В нем слово “небеса” заменяют имя Бога. Данное выражение упоминается в Евангелии от Матфея тридцать два раза. В остальных библейских новозаветных книгах слово “небесное” заменяется словами “Божье” и “Христово”. Вероятно, последние варианты были направлены на языческие народы. Потому что значение семитского слова “небеса” они не могли расшифровать, оно было им не понятно, выражение изменили с миссионерской целью.

“Царство небесное” – это христианское богословское понятие. Оно означает второе пришествие Иисуса на землю и тот порядок, который на ней установится после этого.

В православной традиции эта фраза часто используется при упоминании умершего человека. Согласно христианству, существует рай и ад, и эта фраза означает пожелание усопшему человеку оказаться в раю.

Довольно распространенным является выражение, по отношению к умершему – “земля пухом”. Христианские священники отмечают, что эта фраза берет корни с языческих времен и она не имеет никакого отношения к христианской религии.

Синонимы

Синонимы этого выражения, если иметь в виду его богословское значение: “Царство Божье”, “Царство Христово”, “Царство спасенья”. Если употреблять его по отношению к умершему человеку, как синоним можно использовать выражение “вечная память”.

Примеры

1. Когда дверь отворилась и показался гроб из темного дерева, а затем и желтое, страшное лицо покойника, проходящие мимо женщины испуганно воскликнули “Царство ему небесное”.

2. Священник поздоровался с безутешными родственниками, прошел в комнату, где был усопший, тихо произнес: “Царствие небесное” и начал отпевание.

3. Согласно канонам христианства – Царство небесное наступит после второго пришествия Иисуса Христа. Но в нигде в текстах Библии не указано и не дается намека на время, когда это произойдет.

Как неправильно

Человеку, который относит себя к христианской религии неправильно будет говорить “земля пухом”, так как это выражение восходит к язычеству и несет в себе атеистический смысл.

Вывод

Итак, мы разобрались, что оба варианта произношения фразы правильные. Один вариант является просто более устаревшим, но его использование – не будет ошибкой.

Источник: http://pishetsya.ru/frazeologizmy/tsarstvo-ili-tsarstvie-nebesnoe-kak-pravilno

Как правильно пожелать Царствия Небесного

Душа после смерти

Согласно православному вероучению, у человека помимо физического тела есть и духовная, невидимая сущность – душа. Она даётся Богом при зарождении человека в утробе матери и продолжает самостоятельное существование после смерти тела. Посмертную участь души определяет её духовное состояние. Потому и актуален вопрос, как правильно пожелать Царствия Небесного.

Жизнь «за гробом»определяется образом земной жизни человека. Стремился ли он к спасению, старался ли соблюдать Божьи заповеди, каялся ли в совершённых грехах. Чистая, праведная душа носит в себе Божественный образ. Она пребывает с Богом, к которому и стремилась. Загрязнённая же грехами душа уподобляется отпавшим от Бога бесам. Она не может быть рядом с Господом, ведь всегда противилась Ему. Тёмные силы забирают такую душу к себе. Ведь она была в их власти ещё в земной жизни.

Свобода выбора между Богом и дьяволом у человека есть лишь в земной жизни. После смерти душа уже не может покаяться и измениться. Поэтому главной целью земной жизни в христианстве является спасение души. То есть покаяние, очищение от греха и стяжание Божественной благодати. Святитель Игнатий (Брянчанинов) называл смерть великим таинством, рождением человека «из земной, временной жизни в вечность» («Слово о смерти»). Святых в христианстве поминают именно в день их кончины. Для них смерть была великим и торжественным событием, долгожданным соединением с Богом. К этому должен стремиться и каждый из нас.

Как правильно пожелать Царствия Небесного

Итак, самостоятельно душа после смерти уже ничего не может изменить. Но родные и близкие умершего человека могут помочь его душе. Для этого нужно молиться, просить Бога о прощении её грехов.

“В жизни земной друг царя может походатайствовать перед ним, чтобы помочь какому-то осуждённому. Подобно этому, если человек «друг» Бога, то он может походатайствовать своей молитвой перед Богом” (преподобный Паисий Святогорец, “Слова”. Том 4).

После смерти происходит лишь частный, предварительный суд над душой. Он показывает, насколько в душе человека укоренились страсти и насколько он был близок к Богу при жизни. Частный суд определяет душу в то “место”, которое наиболее соответствует её состоянию. Рай — это загробная жизнь с Богом. Ад — это отсутствие Бога. Быть рядом с Богом непокаявшемуся грешнику было б ещё более невыносимо, чем в аду. Какого-то промежуточного, нейтрального состояния души в Православии не существует. В отличие от католицизма, в котором есть понятие чистилища.

Однако, как в раю есть разные степени близости к Богу, так и в аду души мучаются по-разному. Окончательный Страшный Суд произойдет в конце времён после Второго пришествия Христа. Молитвенная забота живых людей может не только облегчить предварительную участь души. Она способна и послужить её оправданию на грядущем страшном Суде. Поэтому на вопрос, как правильно пожелать душе Царствия Небесного, ответ — путём церковного и домашнего поминовения.

“Подобно тому как, навещая заключённых, мы приносим им прохладительные напитки и тому подобное и облегчаем тем самым их страдания, так же мы облегчаем страдания усопших молитвами и милостынями, которые совершаем об упокоении их душ” (преподобный Паисий Святогорец, “Слова”. Том 4)

Как молиться о покойном

В Православии в первые дни после смерти над телом усопшего читается Псалтирь (или Евангелие, если умерший был священником). На третий день покойника поминают отпеванием и предают земле. Чтение Псалтири продолжается и после похорон до 40-го дня. Церковная служба по усопшему называется панихидой. Она совершается в день похорон, на третий, девятый, сороковой день смерти. Также панихиду служат в годовщины смерти или рождения почившего. Родные умершего человека могут заказать его сорокадневное поминание на Божественной Литургии, которое называется сорокоуст. Во время каждой литургии поминовение усопших совершается на проскомидии. Молиться об упокоении души можно и дома. Необходимые для этого молитвы есть в каждом молитвослове.

Днями особого поминовения усопших в Православной Церкви являются:

«Пусть земля ему будет пухом» – это не поминание

Почему нельзя говорить «пусть земля будет пухом» как пожелание усопшему? Такое пожелание не имеет ничего общего с христианским поминовением. Сама фраза берёт корни у язычества и подразумевает пожелание мёртвому телу, а не бессмертной душе человека. А ведь именно участь души является самым главным. Поэтому православным христианам следует поминать усопшего домашней и церковной молитвой и говорить: “Царствия ему/ей Небесного”. Также помочь умершему можно, раздавая милостыню за спасение его души.

Христианам не следует сопровождать погребение и поминки суеверными обычаями. К таковым относятся, например, опускание с гробом в могилу свечей, денег, различных предметов. Это языческая традиция, основанная на вере в то, что человеку в загробном мире могут пригодиться материальные блага. Кладя посторонние предметы в гроб, люди пытаются угодить усопшему. Однако они забывают, что душа нуждается лишь в молитвенном утешении. Всё материальное теряет для неё смысл.

Поминки нельзя превращать в застолья с алкоголем и пьянством. Протоиерей Виктор Гузенко так отвечает на вопрос об алкоголе на поминках:

“Какая может быть польза душе, когда за нее пьют водку? Поминальный обед — это вид милостыни, принесенный за упокой души. И к тому же чисто по-человечески бывает крайне неприглядная картина, когда некоторые из гостей так «напоминаются», что и песни поют, и анекдоты рассказывают, и смеются, когда близкие родственники умершего находятся в скорби. И с христианской точки зрения, и с человеческой алкоголь не уместен на поминках”.

Ставить на поминках отдельные столовые приборы «для умершего» или стакан водки перед его портретом тоже не надо. А вместо пожелания «земли пухом» лучше перекреститься и сердечно помолиться за упокой души усопшего.

Молитва за упокой

Пожелать Царствия Небесного усопшему можно следующими словами:

“Упокой, Господи, душу раба Твоего новопреставленного (имя), и прости ему вся согрешения его вольная и невольная и даруй ему Царствие Небесное».

За усопшую следует молиться так:

“Упокой, Господи, душу рабы Твоей новопреставленной (имя), и прости ей вся согрешения её вольная и невольная и даруй ей Царствие Небесное».

Такая молитва сопровождается крестным знамением. Её обязательно нужно произнести перед вкушением поминального угощения. Допускается и краткое поминание усопшего словами “Царствия Небесного” с крестным знамением. Также можно помолиться за упокой души, прочитав по молитвослову “Последование по исходе души от тела” или “Канон молебный при разлучении души от тела”.

Источник: http://pravoslavium.ru/kak-pravilno-pozhelat-carstviya-nebesnogo/

Придти или прийти как правильно пишется ожегов

Честно говоря, правильно в Украине. Вы же не говорите на России? Дело в том, что раньше Украина считалась губернией, поэтому было «на», а сейчас это страна (смайлик с гордо поднятой головой).

Точно так же, как и ударение укрАинский, а нужно украИнский 🙂

Вот что выдал Яндекс.Словари:
Толковый словарь русского языка Ушакова
Прийти
ПРИЙТИ’, приду́, придёшь, и (устар.). прийду́, прийдёшь, прош. пришёл, шла́; прише́дший; придя́ и (простореч.) прише́дши, сов. (к приходить).
1. без доп. Идя, следуя куда-н. достигнуть какого-н. места, прибыть куда-н. Я пришел к себе на квартиру. Пушкин. Пароход пришел рано утром. Почта пришла без опоздания. Вечером пришли гости. || чаще с инф. Явиться куда-н. с какой-н. целью. Пришел мириться к вам, совсем не ради ссоры. Крылов. И те пришли доказывать, как счастливы они. Некрасов. 2. без доп. Наступить, настать. Осень уж пришла. Теперь и мне пришла охота пошутить. Пушкин. Не может волк ни охнуть, ни вздохнуть; пришло хоть ноги протянуть. Крылов. 3. Со словами «в голову», «на ум», «на память» и т. п. образует сочетания в знач. возникнуть, появиться (о мысли, догадке, воспоминании). П. в голову. П. на ум (см. ум). П. на память (см. память). Зубастой щуке в мысль пришло за кошачье приняться ремесло. Крылов. П. в сознание (см. сознание). П. в чувство (см. чувство). 4. во что. Проникнуться чем-н. (каким-н. чувством), целиком погрузиться в какое-н. переживание. Увидев вещицу, адвокат пришел в неописанный восторг. Чехов. П. в ужас. П. в восхищение. П. в отчаяние. П. в ярость. П. в негодование. П. в изумление. 5. во что. Дойти до какого-н. состояния, положения. П. в ветхость. П. в забвение. П. в негодность. П. в упадок. П. в лучшее состояние. П. в возраст (стать пожилым). П. в лета. 6. к чему. Достигнуть, добиться чего-н., получить что-н. путем каких-н. действий, заключений, решений. П. к убеждению. П. к мысли. П. к заключению. П. к исходному положению. [Этот глагол существует в двух вариантах; говорят: прийти и притти, поэтому пишут также придти или притти; ср. выйти.] ◊ Прийти в себя — см. себя. Прийти в тупик — см. тупик.

Толковый словарь русского языка Ушакова
Придти
ПРИДТИ’, -СЬ.
См. прийти, -сь.

Русский язык. Словарь ударений, 2000
прийти́(сь), приду́(сь), придёшь(ся); пришёл(ся), пришла́(сь), -шло́(сь), -шли́(сь)

Морфемно-орфографический словарь, 2002
при/й/ти́(сь)

Что же получается? Эти два слова равнозначны? Мне кажется эти формы нужно употреблять в зависимости от контекста.
Например, «Придти к ужину» и » Прийти в бешенство».
Хотя я всю жизнь считал правильно «придти» и даже не задумывался как писать.

Источник: http://advego.com/blog/read/grammar/22553/?l=23&n=55&o=0

Теперь вы знаете о: "земля пухом или царствие небесное как правильно".

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *