Usage — Оплата, уплата, платеж, платежка — в чем разница? Russian Language Stack Exchange — уплата или оплата как правильно

05.04.2021

Анатолий — это мужское имя древне-греческое, и переводится это имя, как quot;восход солнцаquot;, или quot;восходquot;.

Оплата, уплата, платеж, платежка — в чем разница?

Какая разница между словами: «оплата», «уплата», «платеж» и «платежка»?

уплата или оплата как правильно

2 Answers 2

оплата — употребляется с указанием того, за что платятся деньги (оплата товара, оплата проезда), и — в отличие от слова «плата» — всегда без предлога (типичная ошибка: «оплата за проезд» вместо выражений «плата за проезд» или «оплата проезда»)

уплата (форм.) — употребляется без предлога и с упоминанием денежной формы (уплата суммы денег за что-то, пошлины, штрафа, взносов)

платёж — действие по перечислению денег за услуги (осуществить, произвести платёж)

платёжка (неформ.) — документ, подтверждающий факт и размер оплаты чего-либо

уплата или оплата как правильно

«Платёжка» — это разговорное сокращение для «платёжное поручение» (или «платёжный документ«), то есть «платёжка» — это документ (order).

Оплата, уплата, платёж обозначают действия по соответствующим глаголам (оплатить, уплатить, платить). Поскольку данные глаголы синонимичны (разница только в видах: совершенный-несовершенный), то и существительные, в целом, почти взаимозаменяемы.

Уплата — редко встречается в современной «обычной» речи, в основном в формальных выражениях, типа «уплата налогов«.

Оплата — более нейтральное слово.

Платёж может обозначать как само действие (payment), так и сумму платежа (total).

Источник: http://russian.stackexchange.com/questions/9524/%D0%9E%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D1%82%D0%B0-%D1%83%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D1%82%D0%B0-%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%B6-%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%B6%D0%BA%D0%B0-%D0%B2-%D1%87%D0%B5%D0%BC-%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B0

Разница между отметкой и оценкой

Считать слова «отметка» и «оценка» полными синонимами неверно. Все-таки первое из этих понятий несколько уже, чем второе.

Определение

Отметка – цифра, выражающая степень освоения учащимся образовательной программы. Отметки также зовутся баллами. Они выставляются в школьный журнал и дневник ученика. В России система отметок пятибалльная, где высшим показателем является «5».

Оценкой в переносном смысле может называться и отметка. Но в общем значении под оценкой понимается сжатое или развернутое суждение о достижениях учащегося. Критерием при этом являются требования образовательной программы.

уплата или оплата как правильно

Сравнение

Каждое из двух понятий непосредственно связано с учебным процессом. Но отличие отметки от оценки заключается в том, какую нишу занимает каждая из них. Отметка представляет собой графический знак, как правило, цифру. Это лишь количественный показатель, по которому можно судить об уровне успеваемости.

Оценка, в прямом понимании, предполагает не конкретный балл, а словесную информацию о качестве выполнения задания. Например: «Молодец! На этот раз ты хорошо постарался, сделал все без ошибок». Или: «Твою работу нельзя назвать безупречной. Чтобы добиться лучшего результата, тебе нужно повторить правило».

Прежде чем сформулировать оценочное суждение, учитель должен проанализировать работу (ответ) школьника и сравнить ее с эталонами, представленными в образовательной программе. В высказывании педагога может содержаться информация о том, что ученику удалось сделать верно, где имеются пробелы в знаниях и как их устранить.

Оценка всегда должна быть объективной, она выражается в тактичной форме. При этом важен индивидуальный подход учителя к каждому своему подопечному. Грамотно выраженная оценка побуждает того, кому она адресована, совершенствоваться в знаниях и повышает эффективность обучения.

После оценки часто выставляется отметка. Баллы, которые получают учащиеся, не должны завышаться – от этого уровень подготовки снижается. Отметки меньше заслуженных также ставить нельзя, чтобы у школьников не пропадал интерес к учебе и сохранялась вера в свои возможности.

Сделаем небольшой вывод о том, в чем разница между отметкой и оценкой. Итак, второе понятие гораздо шире. Оценка помогает ученику осознать, насколько качественно он потрудился и на что следует больше обращать внимание. Отметка, в свою очередь, – это способ зафиксировать результат работы с помощью графического символа.

Источник: http://thedifference.ru/chem-otlichaetsya-otmetka-ot-ocenki/

Как правильно оценка или оценка

Оценка знаний и умений учащихся является важным звеном учебного процесса, от правильной постановки которого во многом зависит успех обучения. Выделяют следующие цели оценки знаний и умений учащихся:

-диагностирование и корректирование знаний и умений учащихся;

-учет результативности отдельного этапа процесса обучения;

-определение итоговых результатов обучения на разном уровне.

Оценка – это определение и выражение в условных знаках-баллах, а также в оценочных суждениях учителя степени усвоения учащимися знаний, умений и навыков, установленных программой, уровня прилежания и состояния дисциплины.

Оценка может быть разнообразной, вариативной в зависимости от типа образовательных учреждений, их специфики и направленности. Главная задача оценки — установить глубину и объем индивидуальных знаний. Оценка должна предшествовать отметке.

В первую очередь, оценка — это процесс, деятельность (или действие) оценивания, осуществляемая человеком. От оценки зависит вся наша ориентировочная и вообще любая деятельность в целом. Точность и полнота оценки определяют рациональность движения к цели.

Отметка— это цифровое выражение знаний учащихся, фиксирующее уровень их обученности, выражается в баллах. Отметка выводится из оценки.

Отметка (балл) является результатом процесса оценивания, деятельности или действия оценивания, их условно-формальным отражением.

Отметки учащихся фиксируются в школьной документации. Шкала отметок и жестка и формальна. Её главная задача – установить уровень усвоения.
Оценка же может быть максимально разнообразной, вариативной.

Оценка всегда направлена «во внутрь» личности школьника, а отметка обращена во вне, в социум. Оценка эмоциональна, отметка – подчеркнуто формализована.

Влияние педагогической оценки на формирование самооценки школьника.

Самооценка – оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей. Относясь к ядру личности, она – важный регулятор поведения. От нее зависят взаимоотношения человека с окружающими, его критичность, требовательность к себе, отношение к успехам и неудачам. Тем самым она влияет на эффективность деятельности и дальнейшее развитие личности.

Оценивая знания, учитель одновременно оценивает личность, ее возможности и место среди других. Именно так воспринимаются оценки детьми. Ориентируюсь на оценки учителя, дети сами ранжируют себя и своих товарищей как отличников, средних, слабых, старательных или нестарательных и т.д.

Можно выделить 3 группы детей по степени сформированности у них представлений о себе. В учебной деятельности дети 1-ой группы больше ориентируются на знания о себе, чем на оценку взрослых и быстро приобретают навыки самоконтроля. 2-ая группа учащихся характеризуется тем, что представления ее членов о себе неадекватны и неустойчивы. У них нет достаточного умения выделять существенные качества у себя, анализировать свои поступки. Лишь в некоторых ситуациях дети этой группы могут оценивать себя адекватно. Такие дети требует особого руководства по формированию навыков самоконтроля. Для детей 3-й группы характерно то, что их представления о себе содержат характеристики, данные им другими, особенно взрослыми. У них нет стремления заглянуть в свой внутренний мир, их представление о себе неустойчиво, самооценка неадекватная. Недостаточные знания самих себя приводят этих детей к неумению ориентироваться в учебной деятельности на свои объективные возможности и силы.

Как правило, самооценка младшим школьником своей учебной деятельности ориентирована на оценки, выставленные в журнал, поскольку они являются основанием для социального контроля и санкций. Однако вербальная оценка может играть доминирующую роль в формировании самооценки ученика, если педагог умеет правильно ею пользоваться. Это связано и с тем, что она более лабильна, эмоционально окрашена, а, следовательно, более доходчива до ума и сердца подростка.

С поступлением в школу в жизни ребенка начинается новая полоса; ведущей формой его деятельности становится учебная деятельность с ее особым режимом, особыми требованиями к его нервно-психической организации и личностным качествам. Результаты этой деятельности оцениваются особыми баллами.

Успехи и неудачи в учении, оценка учителем результатов его учебного труда начинают определять и отношение ребенка к самому себе, т. е. его самооценку.

Источник: http://studopedia.ru/20_18336_ponyatiya-otmetka-i-otsenka.html

Что это — оценка?

«Я получил хорошую оценку», «Совсем отметки испортились!» — в этих выражениях и в разговорной речи слова «оценка» и «отметка» часто используются как абсолютные синонимы, но правильно ли это? Каковы критерии их выставления в разных сферах, в чем разница между ними, каких они бывают видов и что или кого можно оценивать — обо всем этом будет рассказано ниже.

Обратимся к словарю

Слово «отметка» имеет несколько значений, схожих между собой лишь в том, что речь в них идет об определении ценности того или иного явления по какому-либо параметру. Основных трактовок словарная статья дает три:

уплата или оплата как правильно

Как можно увидеть, в последнем случае слова «оценка» и «отметка» становятся синонимами, особенно в сфере образования, пересекаются в своих значениях, но все же у них есть некоторые различия, о которых будет сказано чуть ниже. Основные же значения слова «отметка» таковы:

Отметки и оценки в классе

Вопреки частому использованию понятий «оценка» и «отметка», даже в школьной жизни между ними есть существенная разница. Отметка — это показатель результативности учащегося относительно какого-либо идеала, выраженное в цифрах или баллах. В это же время оценка — это показатель результативности учащегося, его роста относительно своих показателей в начале текущего этапа обучения.

уплата или оплата как правильно

Последняя является более широкой и точной характеристикой знаний учащегося, поскольку зачастую включает в себя также и некоторые рекомендации, которые могут быть полезны. Перевод же результатов оценивания в баллы сильно сужает их значение и содержание, более того, может превратить процесс обучения в погоню за отметкой ради самой отметки.

Как провести оценку деятельности?

В случае с деятельностью оценка — это достаточно формальная процедура оценивания деятельности того или иного сотрудника, чаще всего связанная со сбором информации о том, насколько успешно он выполняет поставленные перед ним задачи. При этом оценивание идет как в сравнении с результатами других людей, так и в сравнении с собственными результатами сотрудника в прошлом. В данном случае оценка деятельности, также называемая оценкой труда, — это процесс многосторонний. При ней учитываются как результативность деятельности, так и дисциплинированность сотрудника, его репутация и их влияние на общую успешность работы.

уплата или оплата как правильно

Что такое оценка условий, в которых проходит трудовая деятельность?

По каким параметрам выводится данная позиция? В разговоре об условиях труда оценка — это комплекс мероприятий, задачей которых является выявление вредных и/или опасных факторов среды, в которой происходит трудовая деятельность, соотнесение их с установленными нормами и определение того, как они влияют на здоровье сотрудников и успешность их деятельности. Такая оценка включает в себя несколько этапов:

уплата или оплата как правильно

В качестве примеров предприятий, где такие проверки проводятся гораздо чаще, можно назвать атомные электростанции, заводы и фабрики, связанные с химической промышленностью, шахты и буровые установки.

Что такое оценка художественных произведений?

Достаточно часто оцениванию подвергаются не только явления, имеющие прикладную значимость, но и явления культурные. Например, художественные произведения регулярно подвергаются оценке. В данном случае, оценка — это определение того, насколько произведение соответствует определенным критериям, заданным заранее. Здесь можно выделить две системы координат: современную, включающую в себя исключительно критерий инновационности произведения, его новизну, и традиционную систему, включающую в себя сразу несколько факторов:

уплата или оплата как правильно

Подведение итогов

Подводя итог, можно сказать, что оценка — явление достаточно широкое, затрагивающее как производственные, так и культурные сферы нашей жизни. Более того, она достаточно часто является чем-то субъективным, хотя и ведется работа по созданию универсальных, абсолютно объективных критериев оценивания, которые свели бы к минимуму влияние человеческих эмоций на процесс оценивания того-или иного объекта, явления, поступка или события, их качества и влияния на те или иные области деятельности.

Источник: http://fb.ru/article/326660/chto-eto—otsenka

Современное образование

Последние статьи на сайте:

Отметка и оценка

уплата или оплата как правильно

В современной школе термины «отметка» и «оценка» часто употребляют в одном значении. Пусть они взаимосвязаны, но необходимо видеть разницу в этих понятиях. Отметка выражает оценку умений, знаний и навыков ребенка. По ней учащихся судят об их успеваемости и уровне развития. Школьная отметка является неотъемлемой частью учебного процесса, но в то же время не называет те умения, которые оценены учителем. Высокие отметки часто можно получать нечестным путём, то есть не дают объективной характеристики уровня развития. Отметка не выражает стараний ученика, а является лишь количественным показателем.

Оценка предшествует отметке и позволяет определить более точный уровень знаний учащихся, а также отражает меру усилий ученика в процессе. Оценить значит установить качество умений и способностей школьника. Оценка должна быть мотивированной и убеждающей, правильно соотноситься с мнением коллектива учащихся класса и самооценкой. К оценке предъявляются такие педагогические требования: систематичность, объективность, педагогический такт учителя, индивидуальный подход. Высока образовательная роль оценки – учитель предоставляет объективную информацию о достижениях ученика, о пробелах в знаниях и упущениях в учебной работе и помогает найти пути их устранения. Правильно выраженная оценка деятельности учащихся служит фактором развития познавательных интересов и формирует мотивационный компонент, направленный на повышение эффективности учения. Оценка учебной деятельности учащихся выражается в оценочных суждениях и объективно говорит об успехе и неудачах работы класса.

Часто младшим школьникам при современной системе образования не ставят отметки, а старшеклассники меньше задумываются о том, какой у них средний балл за год, что способствует положительной самооценке личности школьника и полноценному развитию.

Источник: http://neuch.org/realias/otmetka-i-ocenka

Теперь вы знаете о: "уплата или оплата как правильно".

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *