Как пишется на занятии или на занятие? — на занятии или на занятие как писать правильно

04.04.2021

С Днём рождения.

Как пишется на занятии или на занятие?

Как правильно следует писать- «на занятии» или «на занятие»? «и» или «е»?

На занятии и на занятие пишется с буквой «и» и «е» в окончании в зависимости от падежной формы в предложении.

Определим, когда следует писать «на занятии» или «на занятие».

Выбираем правильную падежную форму слова в зависимости от смысла контекста.

Слово «занятие» среднего рода заканчивается на -ие. Оно изменяется по падежам в форме единственного числа:

и. п. что? занятие

р. п. время (чего?) занятия

д. п. уделю время (чему?) занятию

в. п. начнем (что?) занятие

т. п. интересуюсь (чем?) занятием

п. п. расскажет (о чём?) о занятии.

В форме винительного падежа это существительное имеет окончание -е:

Ученики собрались (на что?) на занятие.

В форме предложного падежа существительное «на занятии» имеет окончание -и:

На занятии преподаватель сообщил интересные факты из жизни дельфинов.

Правописание окончания данного нам слово зависит от падежа в котором оно находится;

Пошёл ( на что?) на занятие; винительный падеж в окончании пишем «е».

Был (на чём?) на занятии; предложный падеж в окончании пишем «и».

Возможны оба окончания, потому что они принадлежат разным падежам. Предлог на может означать как движение куда-либо, так и нахождение где-либо. Всё зависит от смысла, который выражается глаголом, требующим от существительного постановки в определённом падеже:

Окончание -е возможно только в именительном п. (при котором не бывает никаких предлогов!) и винительном.

Если Вам сложно понять смысловое различие, подставьте вместо «занятия» любое существительное 1 склонения, ведь там-то Вы никогда ничего не перепутаете:

Чтобы верно написать слова «на занятии» или «на занятие», следует вспомнить род, определить склонение, также, написание в соответствующем падеже. Слово «занятие»в именительном падеже имеет окончание «е» и относится к среднему роду.

на занятии или на занятие как писать правильно

Чтобы верно определить, какое окончание проставить в слове, необходимо просклонять.

Слово «занятие» может иметь окончание «е» или «и», изменив падеж, кроме именительного, в винительном («е»), предложном («и»).

Таким образом наблюдаем, что будучи в винительном падеже напишем окончание «е», а в предложном — «и».

Выходит, написание зависит от конкретного случая, смотря по контексту.

Прозвенел звонок, поэтому ученики с перемены устремились в класс на занятие. На что ученики отправились? — На занятие. В предложении играет роль дополнения, здесь окончание «е».

Первоклассник вернулся из школы, весело рассказывая, как интересно было на первом занятии. В этом случае окончание «и».

Слово «занятие» относится во второму типу склонения как имя существительное среднего рода, но его особенность в том,

что оно на конце имеет сочетание букв «-ие». Это и сказывается на падежном окончании.

В отличие от остальных существительных упомянутого склонения, имеющих окончание «-е» в предложном падеже числа един-го (о веществе, в болоте, в масле,), существительные на «-ие» (как и на «-ий») в этом падеже имеют окончание .

На занятии (где? на чём?) кружка по русскому языку учительница рассказала о фразеологизмах.

И это необходимо просто запомнить, потому что проверочного опорного слова с ударным окончанием нет.

В падеже винительном окончание остается таким же, как и в остальных существительных среднего рода, относящихся ко второму склонению — «-е» (или «-о»).

На занятие (на что?) пришло много учеников.

Проверочным может служить опорное слово «окно» с ударным окончанием (на окно поставили вазу).

Источник: http://www.bolshoyvopros.ru/questions/3217893-kak-pishetsja-na-zanjatii-ili-na-zanjatie.html

занятие

Содержание

Русский

В Викиданных есть лексема занятие (L110115).

Морфологические и синтаксические свойства

падежед. ч.мн. ч.
Им.заня́тиезаня́тия
Р.заня́тиязаня́тий
Д.заня́тиюзаня́тиям
В.заня́тиезаня́тия
Тв.заня́тиемзаня́тиями
Пр.заня́тиизаня́тиях

за — ня́ — ти · е

Встречается также вариант написания: занятье.

Корень: -заня-; суффикс: -тиj; окончание: [Тихонов, 1996] .

Источник: http://ru.wiktionary.org/wiki/%D0%B7%D0%B0%D0%BD%D1%8F%D1%82%D0%B8%D0%B5

Как правильно и быстро написать конспект занятия

А зачем нужен конспект? Конспект нужен, чтобы избежать неудачи в школе или институте. Он поможет тебе остаться внимательным и сосредотачиваться. Но он — не только средство для того, чтобы быть внимательным. Писать конспект — это самый настоящий рабочий способ; он пригодится тебе и в институте, и «по жизни». Он показывает твою здоровую любознательность и смышленость.

на занятии или на занятие как писать правильно

Если ты действительно хочешь запомнить то, что слушал, гораздо лучше записать несколько фраз, чем полагаться на память. Память может подвести, а написанное тобой останется.

Записывая конспект, ты занимаешься сложным делом: тебе приходится одновременно слушать, анализировать, выбирать и писать. Ты не только должен понять основные идеи из объяснения преподавателя, и все время держать в уме все объяснение целиком, но в тоже время записывать так, чтобы потом ты мог прочесть написанное и, перечитав свои записи, восстановить в памяти все.

Как писать конспект?

Поначалу тебе будет нелегко записывать конспект. Ты не знаешь, что писать. начинаешь рисовать в тетради чертиков. быстро устаешь.

Попробуй записать насколько возможно больше данных. Тебе покажется, что ты напрасно теряешь время; все равно, не бросай этого дела. Вначале пиши по 10-15 минут. Потом дольше. Постепенно ты привыкнешь записывать только основное, не теряя нить рассуждения. Истинного совершенства ты сможешь достичь лишь тогда, когда сумеешь записывать то, что, как ты знаешь, больше нигде не найдешь. Таким образом, когда ты дополнишь свой конспект данными, которые ты найдешь в других учебниках, этот конспект станет поистине бесценным пособием.

Где писать конспект?

Лучше писать его на листах формата А4или на листах из тетрадей, в которых листки соединены колечками, так, чтобы их можно было легко вырвать. На каждый новый предмет заведи новый листок. Придя домой, ты вложишь листы в соответствующую папку или вырвешь листочки и вложишь их в тетради по соответствующим предметам.

И никогда не забывай ставить дату: она поможет тебе развить местную память.

Техника конспектов

Теперь, когда ты понял важность конспекта, я покажу тебе несложный способ, как стать. специалистом в этой области. Когда ты взял тетрадь для заметок, запомни несколько простых отправных точек.

1. Убедись, что ты понимаешь свой почерк. Одно из проведенных обследований показывает, что в 60% учащиеся не могут разобрать свои конспекты. В таком случае, конспект теряет смысл.

2. Если тебе неясно какое-либо понятие, пиши его в (скобках), либо поставь рядом вопросительный знак(?). При первой же возможности спроси у преподавателя. Твой конспект должен доказывать, что ты в се понял, а не то, что у тебя в голове сумбур.

3. Во время объяснения преподавателя нелегко сохранить нужную скорость записи. Кроме того, ты не можешь просить его повторить сказанное, потому, что это — не диктант! Самое лучшее в таком случае, если ты не хочешь упустить линию объяснений — пользоваться общепринятыми сокращениями, либо самому изобрести свои сокращения.

Вот примеры общепринятых сокращений: > значит больше; Написать нам VK

Источник: http://uznaikak.su/891

Как правильно написать: “Жду вас на занятиИ” или “Жду вас на занятиЕ”?

Как правильно написать: «Жду вас на занятиИ» или «Жду вас на занятиЕ»?

4 ответа 4

Жду вас (где?) на занятии.- Значение обстоятельства места. Вы находитесь на занятии и ждёте.

Жду вас (куда? с какой целью?) на занятие. — Значение обстоятельства места и цели. Вы можете ждать людей где угодно, они придут, и вы вместе пойдёте на занятие. Ср.: Ждем вас на отдых в Сочи. (Газета «Краснодарские известия»); А в Новокузнецке к визиту президента подготовились еще в декабре прошлого года, тогда его ждали на открытие турнира по дзюдо. (Примеры из Нацкорпуса)

Добавлю, что в русском языке выражения типа жду на обед, на ужин, на тренировку, на занятие всё более активно употребляются, а, например, общепринятое жду к обеду, к ужину постепенно сдаёт позиции.

Правильно: жду вас на занятии (П.п.)

Ждать (где?) — это обычный вопрос. Можно ждать на улице, на вокзале, на остановке и т.д. (обстоятельство места). Можно ждать на морозе или на жаре (при каких условиях). Также можно ждать на второй день (обстоятельство времени).

Но мне не встречалось такое выражение: ждать (куда?) на занятие, на тренировку. В Нацкорпусе такое сочетание также не обнаружилось, нет таких примеров в словарях.

Возможно, это какой-то просторечный вариант, но я сомневаюсь, что такая грамматика на сегодняшний день является нормированной.

Дополнение

Смысл в этой фразе, как мне кажется, прочитывается такой: Я жду, что вы придете на мое занятие (так может сказать педагог, который проводит занятие). Затем предложение упрощается, и получается «жду вас на занятие». Но этот вариант пока не может считаться литературной нормой, хотя такие записи можно встретить в Сети.

Источник: http://rus.stackexchange.com/questions/449404/%D0%9A%D0%B0%D0%BA-%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE-%D0%BD%D0%B0%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D0%96%D0%B4%D1%83-%D0%B2%D0%B0%D1%81-%D0%BD%D0%B0-%D0%B7%D0%B0%D0%BD%D1%8F%D1%82%D0%B8%D0%98-%D0%B8%D0%BB%D0%B8-%D0%96%D0%B4%D1%83-%D0%B2%D0%B0%D1%81-%D0%BD%D0%B0-%D0%B7%D0%B0%D0%BD%D1%8F%D1%82%D0%B8%D0%95

Как писать конспект

Процесс обучения в школах, вузах, техникумах и прочих образовательных учреждения основывается на конспектировании материала. Преподаватель начитывает материал, а студент/ученик должен максимально точно и кратко зафиксировать его мысль. При этом нужно сделать это так, чтобы потом по этим записям можно было легко воссоздать всю лекцию.

Однако у большинства учащихся конспект представляет собой набор несвязных предложений, которые трудно собрать воедино. Эта неприятность обычно обнаруживается в конце семестра или учебного года, когда нужно сдавать зачет или экзамен. Именно тогда и приходится расшифровывать несвязные словосочетания и сокращения, разбираться в хитросплетениях собственного почерка и обращаться к более старательному сокурснику/однокласснику с целью завладеть его конспектом на пару-тройку дней… А ведь и свой конспект можно вести так, чтобы ни у кого потом ничего не просить!

Секрет прост: нужно освоить правила ведения конспекта. Если вы освоите правила конспектирования, вы сможете не только писать хорошие конспекты на лекциях или уроках, но и будете грамотно составлять план для своей речи к семинару или публичному выступлению, а также напишите отличный реферат, курсовую или сочинение.

Такие разные конспекты…

Конспекты бывают разными. Вы должны знать, какие виды конспектов существуют, и какой вид нужно использовать в той или иной ситуации.

Плановый конспект. Такой конспект пишется на основе уже составленного плана материала. Плановый конспект разбивается на несколько пунктов и подпунктов. В процессе конспектирования каждый заголовок дополняется текстом так, чтобы содержание каждого пункта было раскрыто в максимальной степени. Плановый конспект особенно пригодится для составления речи к семинару или публичному выступлению.

Схематически-плановый конспект. Все пункты схематически-планового конспекта представлены в виде вопросительных предложений, на которые вы должны дать ответ. Каждый пункт должен быть раскрыт максимально кратко (2-3 предложения).

Текстуальный конспект. Этот вид конспекта насыщеннее других и составляется из цитат и отрывков источника. Текстуальный конспект легко дополнить планом, тезисами и терминами. Обычно его используют для изучения науки или литературы, то есть там, где важны цитаты авторов. Однако составление текстуального конспекта – задача не из легких. Дело в том, что вы должны правильно определить, какая цитата действительно важна, а какой отрывок текста несет наиболее значимую информацию.

Тематический конспект. Цель этого вида изложения – раскрыть определенный вопрос, при этом используется сразу несколько источников. С помощью данного конспекта вы сможете глубоко проанализировать заданную тему и изучить поставленные вопросы с разных сторон. Однако для составления тематического конспекта будьте готовы переработать немало литературных источников.

Свободный конспект. Свободным конспектом могут пользоваться те, кто уже освоил все остальные способы изложения материала. В таком конспекте присутствуют цитаты, тезисы, выписки, термины и прочие элементы, присущие другим видам конспектов.

Как правильно составить конспект при работе с книгами и учебниками

  1. Просмотрите имеющийся материал, проанализируйте особенности текста, поймите, сложен ли он, содержит ли незнакомые термины. После этого вы сможете определить, какой вид конспекта вам подойдет.
  2. Снова перечитайте и осмыслите текст. Так вы сможете отделить главное от второстепенного, разделить информацию на части и расположить эти части в нужном порядке.
  3. Обозначьте тезисы (основные мысли) текста. Их можно оформлять как цитаты. Однако помните, большое количество цитат может присутствовать только в текстуальных конспектах. Не забывайте оформлять цитаты согласно требованиям (кавычки, ссылка на автора, в конце список использованных источников).

Как правильно составить конспект на лекции, уроке

  1. Не нужно браться за ручку с самых первых слов преподавателя. Лучше сначала выслушайте все предложение, осознайте его смысл, а потом кратко запишите основную мысль.
  2. Начинать запись лучше тогда, когда преподаватель закончил изложение мысли и начал ее комментировать.
  3. Отдельные части конспекта нужно обязательно выделять. Одна тема визуально отделяется от другой. Тоже самое нужно сделать с заголовками, подзаголовками и терминами (можно подчеркнуть слово, тему, название термина). Также рекомендуется делать отступы для обозначения нового пункта плана, абзаца. Формулы, правила, законы обводят в рамку.
  4. Используйте свои условные обозначения. К примеру, стрелка вверх может заменить слово «повышение», «увеличение», «взлет», а стрелка вниз заменит «спад», «падение», «сокращение», «уменьшение». Выработайте свои собственные условные обозначения, только не забудьте, что они обозначают.
  5. Сокращайте слова так, чтобы вы потом могли нормально воссоздать слово. Излишние сокращения могут привести к тому, что потом вы будете тратить драгоценное время на расшифровку вашего конспекта. Например, сокращения «знак-во», «числ-ть», «кол-во» легко расшифровать: «знакомство», «численность», «количество». А вот «д-ть» можно интерпретировать как «думать» или «делать», а «дей-ть» вы вполне можете расшифровать как «действительность» или «действовать». Согласитесь, смысл разный. Конечно, в большинстве случаев вам поможет контекст, однако это не универсальное средство, и иногда оно не срабатывает. Разработайте свою систему сокращений, и тогда проблем с дешифровкой у вас не возникнет. Вы должны знать, что сокращение «д-ть» означает именно «думать», а не «действовать».
  6. Использование аббревиатур и коротких английских слов также приветствуется. Например, слово «ок» поистине универсально.
  7. Конспект должен состоять из повествовательных предложений. Вопросы уместны только на полях.
  8. Не стремитесь записать каждое слово преподавателя. Избавляйтесь от предложений, которые не несут особой информации, некоторых прилагательных и вводных слов.

Быстрый конспект

Некоторые преподаватели диктуют настолько быстро, что угнаться за ними просто невозможно. Нужная информация теряется, и в связи с этим растет недовольство собой. В итоге этот предмет заносится в разряд нелюбимых, а посещение лекции превращается в настоящую каторгу.

Чтобы этого не произошло, освойте принцип быстрого конспектирования. Для этого сокращайте слова как в смс-сообщениях. Однако, как мы говорили раньше, при такой записи вы должны будете долго расшифровывать полученный текст. Чтобы этого не произошло, выработайте свою систему сокращений, а также воспользуйтесь следующими методами:

Источник: http://krasna-devica.ru/article/1371-kak-pisat-konspekt

Теперь вы знаете о: "на занятии или на занятие как писать правильно".

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *