Здорово» как пишется правильно слово? — как правильно здорово или здорово
13.04.2021Любому специалисту приятно, когда его профессию озвучивают на нормальном языке. Вряд ли специалисту в области компьютерных технологий, понравится когда его называют “компьютерщиком”. Или обращение взрослого человека “учительница” однозначно вызовет неприятный осадок у педагога, преподавателя или учителя.
Как пишется «здорово»?
здорово или здарово
Как правильно пишется?
Слово «здорово» с ударением на гласную в первом слоге и слово «здорово» с ударением на гласную во втором слоге являются омографами; они произносятся по-разному, но имеют одинаковое написание – здорово.
Правило для «здОрово»
Слово «здорово» пишется и произносится с ударением на первый слог, когда является наречием и обозначает оценочную характеристику, вызывающую положительные эмоции.
Примеры
- Как здорово, что в этом году мы не поленились и решили отметить юбилей выпуска из школы!
- Как здорово, что вы вчера не простыли!
- На вчерашнем концерте было здорово!
Правило для «здорОво»
Слово «здорово» произносится с ударением на второй слог, когда обозначает приветствие. Оно имеет ярко выраженную экспрессивную окраску и употребляется в неформальном общении.
Примеры
- «Здорово, орлы!» – поприветствовал нас учитель физкультуры.
- Мне не нравится, когда он начинает свое приветствие с фамильярного слова «здорово».
- Здорово, брат, сто лет тебя не видел!
А вы знаете..
Какой из вариантов правильный?
(по статистике прошлой недели только 63% ответили правильно)
- здравствуйте
- здраствуйте
- все верны
Не понравилось? — Напиши в комментариях, чего не хватает.
- «вряд ли» или «врядли»?
- «как будто» или «как-будто»?
- «здравствуйте»?
- «бесперспективный»?
- «извините»?
- «в общем» или «вообщем»?
- «форс-мажорный» или «форсмажорный»?
- «навряд ли», «наврятли», или «наврядли»?
- «все равно» или «всеравно»?
- «мало-помалу» или «мало по малу»?
- «пожалуйста»?
- «все-таки» или «все таки»?
- «вибер» или «вайбер»?
- «класть» или «ложить»?
- «помощник» или «помошник»?
- «здесь» или «сдесь»?
- «будите» или «будете»?
- «в течении» или «в течение»?
- «нравиться» или «нравится»?
- «надеть» или «одеть»?
- «красатуля» или «красотуля»?
- «придти» или «прийти»?
- «матрас» или «матрац»?
- «более-менее» или «более менее»?
- «безвкусный»?
- «просьба»?
- «по-прежнему» или «по прежнему»?
- «что ли» или «чтоли»?
- «потому что»?
- «никто» или «ни кто»?
- «неправильно»?
- «неверно» или «не верно»?
- «ввиду» или «в виду»?
- «невозможно» или «не возможно»?
- «непонятно» или «не понятно»?
- «не замужем» или «незамужем»?
- «во время» или «вовремя»?
- «немного» или «не много»?
- «с налету»?
- «во сколько» или «восколько»?
- «ненадолго» или «не надолго»?
- «так же» или «также»?
- «насчет» или «на счет»?
- «вмиг» или «в миг»?
- «не знаю»?
- «несмотря на» или «не смотря на»?
- «в связи»?
По многочисленным просьбам теперь можно: сохранять все свои результаты, получать баллы и участвовать в общем рейтинге.
- 1. Sladkiy ded 143
- 2. Анастасия Алёхина 133
- 3. София Архангельская 132
- 4. Николь Пак 131
- 5. Игорь Проскуренко 121
- 6. Ефим Евлеев 110
- 7. Анастасия Давыдова 105
- 8. Катя Деева 101
- 9. Ренат Шерифов 98
- 10. Даниил Юраков 89
- 1. Кристина Волосочева 19,120
- 2. Ekaterina 18,721
- 3. Юлия Бронникова 18,580
- 4. Darth Vader 17,856
- 5. Алина Сайбель 16,787
- 6. Мария Николаевна 15,775
- 7. Лариса Самодурова 15,735
- 8. Liza 15,165
- 9. TorkMen 14,876
- 10. Влад Лубенков 13,530
Самые активные участники недели:
- 1. Виктория Нойманн — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
- 2. Bulat Sadykov — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
- 3. Дарья Волкова — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
Три счастливчика, которые прошли хотя бы 1 тест:
- 1. Наталья Старостина — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
- 2. Николай З — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
- 3. Давид Мельников — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
Карты электронные(код), они будут отправлены в ближайшие дни сообщением Вконтакте или электронным письмом.
Источник: http://obrazovaka.ru/kak-pishetsya/zdorovo.html
здорово
Содержание
- 1 Русский
- 1.1 здо́рово
- 1.1.1 Морфологические и синтаксические свойства
- 1.1.2 Произношение
- 1.1.3 Семантические свойства
- 1.1.3.1 Значение
- 1.1.3.2 Синонимы
- 1.1.3.3 Антонимы
- 1.1.3.4 Гиперонимы
- 1.1.3.5 Гипонимы
- 1.1.4 Родственные слова
- 1.1.5 Этимология
- 1.1.6 Фразеологизмы и устойчивые сочетания
- 1.1.7 Перевод
- 1.2 здоро́во I
- 1.2.1 Морфологические и синтаксические свойства
- 1.2.2 Произношение
- 1.2.3 Семантические свойства
- 1.2.3.1 Значение
- 1.2.3.2 Синонимы
- 1.2.3.3 Антонимы
- 1.2.3.4 Гиперонимы
- 1.2.3.5 Гипонимы
- 1.2.4 Родственные слова
- 1.2.5 Этимология
- 1.2.6 Фразеологизмы и устойчивые сочетания
- 1.2.7 Перевод
- 1.2.8 Библиография
- 1.3 здоро́во II
- 1.3.1 Морфологические и синтаксические свойства
- 1.3.2 Произношение
- 1.3.3 Семантические свойства
- 1.3.3.1 Значение
- 1.3.3.2 Синонимы
- 1.3.3.3 Антонимы
- 1.3.3.4 Гиперонимы
- 1.3.3.5 Гипонимы
- 1.3.4 Родственные слова
- 1.3.5 Этимология
- 1.3.6 Фразеологизмы и устойчивые сочетания
- 1.3.7 Перевод
- 1.4 здоро́во III
- 1.5 здорово́
Русский
здо́рово
Морфологические и синтаксические свойства
здо́ — ро — во
Наречие, определительное, качественное, также предикатив; неизменяемое.
Корень: -здоров-; суффикс: -о.
Произношение
Семантические свойства
Значение
- разг. очень хорошо, великолепно ◆ Все-таки здорово Нэлка придумала ― всю гоп-компанию притащила из ЦДЛ с собой! В. П. Аксёнов, «Таинственная страсть», 2007 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы) ◆ Поистине, что русскому здорово, то немцу смерть. С. Н. Есин, «Марбург», 2005 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)
- перен. , прост. очень сильно, в крайне значительной степени ◆ Было видно, что брат Аба здо́рово рассвирепел, но сдерживается. Аркадий Стругацкий, Борис Стругацкий, «Трудно быть богом», 1963 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)
- предик. прост. оценочная характеристика ситуации, чьих-либо действий как вызывающих восхищение, доставляющих удовлетворение, удовольствие ◆ Было бы здо́рово , если бы стрела перебила проволоку, и знак упал бы прямо к ногам Анки. Аркадий Стругацкий, Борис Стругацкий, «Трудно быть богом», 1963 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)
Синонимы
- хорошо, классно
- сильно
Антонимы
- плохо
- еле-еле, слегка, ничтожно
Гиперонимы
- хорошо
- значительно
- хорошо
Гипонимы
Родственные слова
Этимология
Происходит от прилагательного здоровый, далее от праслав. *sъdorvъ, от кот. в числе прочего произошли: др.-русск. съдоровъ, ст.-слав. съдравъ (др.-греч. ὑγιής), русск. здоровый, укр. здоро́вий, болг. здрав, сербохорв. здра̏в, здра̏ва, словенск. zdràv, zdráva, чешск., словацк. zdravý, польск. zdrowy. Использованы данные словаря М. Фасмера. См. Список литературы.
Источник: http://ru.wiktionary.org/wiki/%D0%B7%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BE
Сидение или сиденье как правильно
Любая, даже кратковременная поездка начинается с правильной посадки за рулем. От нее зависит не только комфорт и утомляемость водителя, в первую очередь правильная посадка влияет на безопасность и здоровье. Поэтому всегда уделяйте этому моменту часть своего времени.
Как же правильно отрегулировать сиденье?
Каждый знает, что вальяжно расположиться в мягком кресле очень приятно. Однако к водительскому креслу следует относиться прежде всего, как к месту работы.
Разумеется, управлять автомобилем при правильно отрегулированном сиденье должно быть удобно.
Ниже мы разберем основные регулировки, которые имеются на всех современных автомобилях, их всего две:
1. регулировка продольного положения сиденья;
2. наклон спинки сидения;
А также упомянем и про дополнительные регулировки, которые можно встретить не всегда:
3. регулировка высоты подушки сиденья, («лифт» сиденья);
4. регулировки угла наклона подушки сиденья;
5. регулировка поясничной поддержки,
Пару слов скажем и о подголовниках (6), а также о регулировке рулевой колонки, (не на всех моделях).
Продольное положение сиденья
Сядьте плотно в водительское кресло, так, чтобы поясница была прижата к спинке. Выжмите до упора педаль сцепления. При правильной регулировке нога должна оставаться чуть согнутой в колене. Она не должна тянуться до педали носком стопы, но и не должна быть слишком согнута.
Если же у вас автомобиль с автоматической коробкой, то правой ногой понажимайте поочередно педали тормоза и газа. Постарайтесь найти такое положение сиденья, при котором вам будет удобно нажимать на них, при этом пятка ступни не должна отрываться от пола.
Есть и другой способ. Упритесь левой ногой в пол левее педали тормоза. В место где обычно находится педаль сцепления (ну, если бы она была). Как и в первом случае, нога должна оставаться чуть согнутой в колене. И по возможности не придвигайтесь слишком близко вперед. Передний край капота вы скорее всего все равно не увидите, а вот от подушки безопасности, спрятанной в самом руле, желательно находиться на большем расстоянии. Разумеется, подушки спрятаны не во всех рулях 🙂
Живот и бедра в этом положении не должны соприкасаться с рулем. Если этого достичь невозможно, то либо меняйте автомобиль, либо срочно на диету 🙂
Наклон спинки кресла
Положите вытянутую руку на верхнюю часть руля, лопатки при этом должны быть плотно прижаты к спинке сиденья. Если рука касается обода запястьем, значит спинка сиденья отрегулирована правильно.
Старайтесь сидеть не сутулясь, а чуть прогнувшись назад. Желательно усесться как можно глубже в угол между спинкой и сиденьем. Если кресло предусматривает регулировку поясничной поддержки, добейтесь небольшого прогиба позвоночника в пояснице.
Рулевая колонка и высота сиденья
При наличии регулировки рулевой колонки ее следует установить так, чтобы кисти рук, удерживающие руль в положении «10 и 2», оказались чуть ниже уровня плеч. Обычно чем ниже руль, тем удобнее его держать и меньше устают руки, но при этом он не должен загораживать панель приборов и тереться о ноги.
Если на авто имеется регулировка высоты подушки сиденья, (т.н. «лифт» сиденья), то как правило новички для лучшего обзора норовят поднять сиденье повыше. И это действительно ненамного увеличивает обзор. И ничего неправильного в этом нет, главное чтоб остальные регулировки были в норме.
Если предусмотрена регулировка наклона подушки сиденья (на чем вы сидите), установите ее передний край чуть выше заднего. Это создаст оптимальную опору бедрам, а также прижмет тело к спинке.
Регулировка подголовника
Во время движения голова водителя не должна касаться подголовника. Его основное назначение — не поддерживать голову постоянно, а уберечь шейные позвонки от перелома при вероятном ударе в заднюю часть автомобиля в случае ДТП.
Причем, чем выше подголовник и чем он ближе к затылку, тем эффективнее защита шеи от травм.
Поэтому подголовник желательно установить повыше, чтобы при запрокидывании головы средняя часть затылка касалась его середины.
Или поступите проще: выровняйте высоту подголовника с макушкой и максимально приблизьте его к голове.
Профессиональные секреты
Садясь за руль, старайтесь не надевать «толстую» зимнюю одежду, которая создает объемную прослойку между телом водителя и сиденьем.
Почему?
Неровности дорожного покрытия, уклоны дороги, ускорение, блокировку колес, занос автомобиля и многое другое водитель считывает спиной и «пятой точкой» именно с сиденья.
Поэтому зимняя одежда или толстые чехлы лишают водителя своевременной и важнейшей информации об автомобиле. По этой же причине крайне нежелательно увеличивать высоту посадки, что-либо подкладывая на сиденье.
И еще:
Выработайте привычку после посадки в автомобиль и регулировки сиденья сразу же пристегивать ремень безопасности, особенно при наличии подушек безопасности. Помните, что даже в случае небольшой аварии подушка может травмировать непристегнутого водителя или пассажира.
Нюансы
В зависимости от конструкции автомобиля посадка может быть:
- высокой, сидячей, (как на стуле): ВАЗ-классика, внедорожники и др.
- низкой, полулежачей, (как в кресле): ВАЗ-передний привод, спорт-купе и др.
Первый вариант дает чуть больший обзор, что немаловажно для городских поездок с многочисленными парковками и маневрированием в плотном потоке.
Второй больше подходит именно для авто со спортивным характером, где немаловажную роль играет низкий центр тяжести. Низкая посадка к тому же позволяет лучше чувствовать автомобиль.
По этой причине «лифт» сидения все же желательно опускать как можно ниже.
Для заднеприводных автомобилей и дальних поездок больше подходит регулировка спинки при которой охват руля в положении «12 часов» производится выпрямленной рукой.
При подготовке данной статьи использованы различные авторитетные источники, в том числе материалы «Полезных страниц» издательства «За рулем».
Источник: http://autoprepod.ru/3_dr_school/dr_school_3_1.html
Сидение или сиденье как правильно
Правильная водительская посадка выполняет две важнейшие функции: Первая — повышение готовности к экстренным действиям. Сама по себе посадка не может послужить причиной аварии, но она создает дефицит времени в несколько десятых долей секунды, которых обычно не хватает в критических ситуациях, где от трагедии нас отделяют 1-2 секунды. Вторая функция состоит в том, что оптимальная посадка позволяет длительное время сохранять работоспособность, так как снимает излишние мышечные напряжения и не нарушает кровообращение, помогает позвоночнику амортизировать вертикальные толчки при езде, не вызывает болевых ощущений из-за сжатия внутренних органов.
Самое неприятное заключается в том, что неправильные позы при вождении незаметно становятся частью нашего “Я”, закрепляются вследствие постоянной тренировки, усовершенствуются и модифицируются в сторону еще большей вальяжности. Если привыкнуть к правильной посадке и полюбить ее, то даже при часовом стоянии в городских пробках нет нужды изменять позу из-за нарушения кровообращения или дискомфорта.
Еще одна особенность правильной посадки — максимальный контакт со спинкой сиденья. В опасных ситуациях неопытный водитель тянется вперед, отрывая лопатки от сиденья. Это естественная реакция, которая заключается в напряжении мышц и стремлении “сжаться в комок”. Автогонщик же, наоборот, упирается левой ногой в пол или конструктивный упор под левой ногой, вжимается в сидение и усиливает контакт с машиной. Это позволяет слиться с автомобилем, мгновенно ощутить потерю автомобилем устойчивости и управляемости. Всевозможные массажные подстилки, подкладки, пуховые куртки и дубленки ухудшают связь водителя с автомобилем.
Чтобы принять правильную посадку, сделайте следующее:
- Сядьте, откинув спинку сиденья, выжмите левой ногой до пола педаль сцепления и подгоните сиденье так, чтобы левая нога была чуть согнута в коленном суставе.
- Выпрямленной рукой возьмитесь за рулевое колесо в его верхней точке и подгоните спинку сиденья так, чтобы поясница и лопатки к ней плотно прижимались. Седалище несёт нагрузку около 30% веса тела, остальная нагрузка должна приходиться на спину. Спинка сиденья принимает полный вес туловища при наклоне около 30 градусов от вертикали. Не используйте руль в качестве опоры, на нем должен быть только вес самих рук.
- Туго пристегнитесь ремнями безопасности. При этом условии Вы будете получать дополнительную информацию о силах и ускорениях, действующих на Ваш автомобиль. Кроме того, непристегнутого водителя или пассажира подушки безопасности, если они есть, вместо защиты могут покалечить.
- Левой рукой возьмите руль в его верхней точке, а правой включите самую дальнюю передачу (пятую, у кого ее нет — третью, в случае АКПП — паркинг).
- Если есть функция регулировки наклона сиденья, то поднимите чуть выше передний край сиденья.
- Правильное, стандартное положение рук позволяет исключить лишние движения, действовать оперативно. Руки удерживают руль, располагаясь в верхнем секторе рулевого колеса (10-2 по циферблату).
- Большие пальцы рук располагаются внутри обода руля. Основное усилие хвата приходится на мизинцы и безымянные пальцы рук, остальные пальцы полурасслаблены, но готовы в любой момент усилить хват. Излишнее напряжение рук не позволит Вам долго сохранять работоспособность.
- Следите только, чтобы кисти не были намного выше локтей. Это затрудняет кровообращение и может вызвать усталость. Если есть возможность, отрегулируйте наклон рулевой колонки.
- Отрегулируйте подголовник — поднимите его до уровня затылка и максимально приблизьте к голове. Во время движения не стремитесь опираться головой на подголовник, это устройство предназначено для другой цели — защиты шеи от перелома при ударе сзади.
- Поставьте левую ногу на педаль сцепления, а правую — на педаль тормоза, опустите пятки по их вертикальной оси. Затем, не отрывая пяток от пола, ступни разверните наружу так, чтобы носок левой ноги поставить рядом с педалью сцепления, носок правой — на педаль газа. Отрывать пятки от пола при переносе ноги на другую педаль и обратно не рекомендуется, поскольку при этом не только смещается центр тяжести, но и теряется время, необходимое для быстрого маневра.
Если у Вас нестандартное телосложение, примите дополнительные меры:
- Длинные ноги. Сядьте более вертикально. Ориентируйтесь на то, чтобы удобно было рукам.
- Длинные руки. Отклоните назад спинку, как бы сползите вниз по сиденью. Будьте готовы к большему напряжению мышц шеи.
- Малый размер обуви. Прикрепите к полу под резиновый коврик небольшую подставку (доску), чтобы пятки не отрывались от пола.
- Короткие руки. Немного согните ноги и сядьте более вертикально. Согните рычаг переключения передач, чтобы при их переключении вы не отклонялись от сиденья.
- Слабые руки. Пользуйтесь более широким хватом. Установите руль большего диаметра.
Самое главное — добиться устойчивого положения корпуса. Вся тяжесть тела должна распределиться на подушку и спинку сиденья. Проверьте свою посадку. Если вам удается одновременно легко оторвать ноги от пола, а руки от руля, значит, вы сидите правильно.
При движении в городе чуть больше согните руки в локтях. Полностью выпрямите одну из рук и положите ее на обод руля так, чтобы он проходил в месте сгиба кисти.
При движении по скользкой дороге, лужам, неровностям, грязи и песку чуть разведите локти вверх-наружу, что позволит подключить к работе сильные мышцы спины и легче удерживать автомобиль, особенно переднеприводный, от рыскания.
Не удерживайте левую ногу над педалью сцепления после переключения передач. Во-первых, при пребывании ноги на педали мы не получаем с кузова никакой информации. Во-вторых, мы теряем время. Для того чтобы нога не давила на педаль, работают около двух десятков мышц, удерживая ее от надавливания. Чтобы сработать сцеплением, эти мышцы должны получить от мозга команду прекратить удержание, затем половина из них должна расслабиться, и только после этого десяток мышц начнет давить на педаль. После переключения передачи сразу же верните правую руку на руль.
Настройте свою волю на закрепление правильной посадки в течение 2-3 недель. Постоянно контролируйте себя.
авто, водитель, сиденье, удобство
Написать комментарий
Не нужно писать комментарий с целью размещения ссылки на какой-либо сайт. Все подобные сообщения будут удалены незамедлительно. Ваш аккаунт может быть заблокирован модераторами, а сообщение — удалено, если оно будет содержать мат, оскорбление других участников или сайта, проявления расизма или нацизма.
Для отправки комментариев необходимо авторизоваться на сайте или пройти регистрацию, в случае если вы еще этого не сделали.
Вы сможете комментировать, голосовать и добавлять интересные советы, задавать вопросы, получать и давать ответы, знакомиться и общаться с новыми друзьями и многое другое.
Источник: http://faqlife.ru/advice/4182
«На заднем сиденье» или «на заднем сидении» — как правильно писать?
«На заднем сиденье» или «на заднем сидении» — как правильно писать?
- «Сиденье» это существительное среднего рода с окончанием Е, значит отнесем его ко второму типу склонения. Тогда падежная форма предложного падежа должна иметь окончание Е.Поэтому правильно пишется с Е на конце, то есть:
на заднем сиденье, на переднем сиденье и т.п.
Не стоит путать слово «сиденье», обозначающее место для сидения, со словом «сидение», которое обозначает уже не предмет, а процесс.
Когда вы поймете разницу между двумя словами, то вам будет легче сориентироваться, какое окончание писать в каждом отдельном случае.
Заднее сиденье автомобиля было занято багажом.
Долгое сидение на диете сказывается на здоровье.
Для ответа на этот вопрос необходимо будет просклонять слово «сиденье» (существительное среднего рода в форме единственного числа):Именительный падеж (Что?) — Сиденье;
Родительный падеж (Чего?) — Сиденья;
Дательный падеж (Чему?) — Сиденью;
Винительный падеж (Что?) — Сиденье;
Творительный падеж (Чем?) — Сиденьем;
Предложный падеж (О чм?) — О сиденье.
В форме предложного падежа существительное среднего рода единственного числа имеет окончание «-е». Правильно: «На заднем сиденье».
Слово СИДЕНИЕ это процесс, а значит «На заднем сидении» получается абсурдно и неправильно.А вот как раз слово СИДЕНЬЕ это существительное и с ним то как раз данная семантическая конструкция по всем правилам сочетается. НА ЗАДНЕМ СИДЕНЬЕ — это семантически и орфографически верный вариант.Вопрос о «сидениисиденье» непрост тем, что в русском языке есть два разных существительных:- Сиденье (место для сидения).
- Сидение (а) характерная поза сидящего на сиденье; б) оборона — исторический военный термин;).
Но в нашем случае мы рассматриваем только словосочетание «на заднем сиденье». Допустим, что пока мы не знаем, как писать окончание. Если речь идт о месте, на котором можно посидеть, то «сиденье», безусловно. А предположить, что разговор о «сидении» лексически невозможно, поскольку «сидение» может быть задним лишь теоретически. Но это крайне редкие языковые случаи, которые можно рассматривать лишь в тончайших примечаниях к правилам.
Ответ: «на заднем сиденье» — единственно верный вариант.
В существительных среднего рода с окончанием Е возможно двойное написание либо ЬЕ либо ИЕ. В каких же случаях мы будем писать Сидении, а в каких Сиденье? Основным правилом написания таких слов оказывается правило Варенья, как я его называю. Если слово будет иметь значение процесса, то мы пишем ИЕ, а если предмета, то ЬЕ. В данном случае слово Сиденье используется для обозначение предмета, на котором сидят, а не самого процесса Сидения на чем-то, а потому пишем слово Сиденье. Склоняется оно следующим образом: Сиденье-Сиденья-Сиденьем-Сиденью. Поэтому и данное словосочетание в форме предложного падежа пишем как На заднем сиденье.От глагола сидеть можно образовать два существительных с помощью суффикса: сидение и сиденье.Слово «сидение» обозначает процесс, например:Долгое сидение у компьютера вредно для глаз.
Существительное «сиденье» обозначает то место, на котором сидят, например:
Сиденье автомобиля было обтянуто красноватой кожей.
Так что, если речь идет об автомобиле, то правильно напишем «на заднем сиденье».
Обратим внимание, что существительное среднего рода на -ье в предложном падеже имеет окончание -е: на перепутье, в изголовье, в устье реки и на сиденье.
Исключением из этой морфологической нормы является существительное «забыть»: в забытьи.
Если существительное среднего рода оканчивается на -ие (не путаем с окончанием), то в форме предложного падежа оно имеет окончание -и:
Источник: http://info-4all.ru/obrazovanie/quotna-zadnem-sidenequot-ili-quotna-zadnem-sideniiquot-kak-pravilno/
Теперь вы знаете о: "как правильно здорово или здорово".
Читайте также: