Кто такой тьютор и чем он занимается? — тьютор или тьютер как правильно

09.01.2021

Пленэр появился в начале XIX века в Англии благодаря Джону Констеблю и Ричарду Парксу Бонингтону. Пленэризм становится основой эстетики художников, для которых свет и воздух приобретают самостоятельное значение и чисто живописный интерес. Сам предмет сознательно не прорисовывается, почти не выражается в конкретных силуэтах или вовсе исчезает. Эта техника пользовалась большой популярностью у французских импрессионистов (именно тогда пленер как термин получает широкое употребление). Такие художники, как Жан-Батист Камиль Коро, Жан-Франсуа Милле, Камиль Писсарро, Пьер-Огюст Ренуар и не в последнюю очередь Клод Моне внесли свой вклад в становление пленерной живописи. В России во 2-й половине XIX — начале XX века пленерной живописью успешно занимались Василий Поленов, Исаак Левитан, Валентин Серов, Константин Коровин, Игорь Грабарь.

Кто такой тьютор и чем он занимается?

Кто такой тьютор? Что это за профессия, из какой она области и зачем она нужна? Чем занимается тьютор?

Первая мысль, которая приходит в голову — очередная новомодная профессия, о которой в нашей стране ничего не слышали. Если о ней раньше ничего не слышали, нужна ли она вообще?

Тьютор — это личный наставник или куратор школьника, студента, новичка на предприятии. Сегодня тьюторы появляются во многих московских школах, внедряясь в систему нашего образования со школьного звена. У нас на таких специалистов родители смотрят с недоверием, а вот за рубежом, в Америке или Англии, эта профессия широко распространена.

Кто такой тьютор расскажет это короткое видео:

https://youtube.com/watch?v=xdoI848cPzo%3F

Нельзя сравнивать тьютора с учителем, так как цели их работы тоже различны. Наставник основной целью ставит индивидуальное обучение ребенка, школьника, студента. Его задача — организационный процесс индивидуального обучения, правильный психологический настрой подопечного, подготовка расписания занятий в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка. Индивидуальный тренер обязан найти подход к любому ребенку, вне зависимости от уровня его успеваемости и поведения, наладить с ним более глубокий психологический контакт, позволяющий разобраться в том, что ребенку в действительности интересно, и понять, какими талантами он обладает.тьютор или тьютер как правильно

Подобный подход позволяет еще на раннем этапе провести профориентацию школьников и направить их на изучение необходимых в будущем предметов и наук.

Где в России работают тьюторы?

Как правило, в частных школах. В общий образовательный процесс эта профессия еще не вошла. Часто наставники работают с детьми с ограниченными возможностями, когда стандартное обучение невозможно.

Сложностью этой работы является то, что возникает необходимость четкого распределения обязанностей и времени, так как необходимо оказать равное внимание каждому подопечному. Каждого нужно поддержать, настроить на обучение, помочь наладить общение в коллективе, решить организационные вопросы, разъяснить, как занять свое место в жизни даже человеку с ограниченными возможностями, вдохнуть в него стремление развиваться и силу воли. Принято считать, что наставник всегда поможет решить сложную ситуацию, связанную с учебой, расскажет, как поступать и что делать.

Однако есть один минус — в России практически нет подобных специалистов, а также очень мало учебных заведений, которые проводят профессиональную переподготовку кадров по данной профессии. Из-за нехватки профессиональных кадров функции наставников при работе с детьми — инвалидами берут на себя родители, социальные работники, педагоги школ, волонтеры. Наставник приучает детей к самостоятельности, объясняет, как жить с особенностями и выстраивать отношения со здоровыми людьми и окружающим миром.

В отличии от России, в Америке и Европе тьюторы работают со всеми желающими. За рубежом каждый студент знает, что по любому вопросу, связанному с образовательным процессом, он может обратиться к своему куратору.

Каковы требования к кандидатам на должность тьютора?

Этот человек должен хотеть помогать другим людям и, преимущественно, детям. Он должен быть всегда в хорошем настроении, доброжелателен и позитивно настроен, относиться к воспитанникам как к равным. Все эмоции и недовольства придется держать при себе, контролировать свою мимику, жесты, поведение. Коме этого, при работе с детьми необходимо хорошо разбираться в педагогике, быть психологом для каждого подопечного, знать и уметь применять методики коррекционного развития. Также тьютор для школьников и детей детсадовского возраста должен иметь высшее педагогическое образование со специализацией «тьюторское сопровождение образовательной деятельности».

По нашему мнение, внедрение системы наставничества в российскую образовательную систему помогло бы вывести ее на новый, более качественный уровень. Всем известно, что наша школа имеет огромный пробел в сфере личностного воспитания школьников, их мотивации к учебе и другим достижениям, психологической поддержки. Кроме этого, наставник помогает уже в первые школьные годы профориентировать ученика на основе его талантов и интересов, что крайне важно, так как сегодня многие выпускники школ так и не знают, кем им быть и куда пойти учиться.

Источник: http://seportal.ru/kto-takoj-tyutor-i-chem-on-zanimaetsya/

Кто такой тьютор и какие у него обязанности

В странах СНГ тьюторство – относительно новый вид педагогики. Далеко не все родители знают, кто такой тьютор, хоть и существует немало сфер, где эта профессия применима: детские садики, ВУЗы, школы и работа с детьми, имеющими особенности здоровья. Оказание услуг может быть инклюзивным и дистанционным. Необходим ли тьютор всем детям, чем конкретно он занимается, и кто может стать ним?

тьютор или тьютер как правильно

Кто такой тьютор и чем он занимается

Пример: малыш, переходящий из детского садика и школу. Ему сложно понять, в чем заключаются изменения, но учителя практически сразу ждут от него усидчивости, полного послушания и т.д. Большинство педагогов рассчитывает на появление у ученика внутренней мотивации к обретению знаний. Такая мотивация обычно построена на личных желаниях и определенности ребенка, которому нужно четко понимать цель обучения. Это не всегда появляется «само по себе», и тут на помощь приходит тьютор.

Другой пример: ребенок вынужден перейти в другую школу. Чтобы обучение проходило эффективно, ему нужно разобраться в нюансах нового места: как здесь все устроено, какие есть новые возможности и ограничения. Важно в быстрые сроки «перестроиться», подкорректировать поведение, привычки, внести изменения в образовательную стратегию. Тьютор – это профессионал, помогающий в таком переходе.

В задачи специалиста входит и работа с детьми, имеющими особенности здоровья или особые потребности в период обучения. Нередко они работают с ребятами, больными аутизмом или ДЦП, и эффективность такой поддержки не единожды доказана практикой.

Кто может быть тьютором

Профессия тьютора набирает популярность: соответствующих курсов немало. Освоить специальность может почти кто угодно, независимо от пола и возраста.

Кто обычно посещает подобные курсы:

С некоторых пор должность закреплена российскими нормативными актами. Обязанности тьютора: сопровождение детей в реализации индивидуальных программ в образовательной сфере. Имеется множество методических подходов, помогающих тьютору в организации деятельности.

Хотите заниматься тьюторством в школе? Требуемые качества: терпеливость, коммуникабельность, умение расположить человека и необходимые для должности навыки. Сертификата тьютора для успешной работы с детьми будет недостаточно: потребуется большая затрата энергии, времени, сил. Полагаете, что справитесь? Ищите подходящие курсы.

тьютор или тьютер как правильно

Функции и обязанности данной профессии

Обязанности, входящие в непосредственную деятельность тьютора:

Тьюторы в образовании

Тьютор для ребенка

Родители детей, имеющих некие отклонения в здоровье (аутизм, ДЦП, любые другие формы инвалидности) все чаще пользуются услугами тьюторов. Несмотря на существование положительных примеров обучения «особых» детей в общеобразовательных школах, зачастую ребенок-инвалид все же сталкивается с рядом проблем, ведь система образования и общества пока не готова полностью соответствовать его потребностям. В этом случае участие тьютора становится особенно актуальным, ведь он может присутствовать с ребенком на занятиях, помогать ему в адаптации к школьным условиям. К слову, часто к помощи специалистов прибегают не только болеющие дети, но и высокоодаренные. Их схожесть в том, что они нуждаются в индивидуальном плане развития и образовательного процесса, помогающего максимально реализовать потенциал.

Многие родители детей с инвалидностью согласятся с тем, что помещение таких ребят в обычную среду порой становится опасным экспериментом. В России и прочих странах СНГ в обычных образовательных учреждениях пока не созданы все условия для инвалидов, и неудобства обеспечены не только ребенку, но и окружающим. В этом случае тьютор становится своеобразным посредником. Сопровождение такого человека обычно наилучшим образом сказывается на адаптации и уровне образования ребенка.

Тьютор в школе

Во многих школах тьюторством уже никого не удивишь. Специалист не воспринимается здесь как нянька, а является наставником и сопровождающим учеников. Он помогает детям обрести собственное место в жизни и понять, чего им хотелось в будущем, раскрыть таланты, скрытые способности. Также важно понимать, что тьютор не является учителем и никаким школьным предметам не обучает. Психологом его тоже не называть – для этих целей имеется настоящий психолог, несущий ответственность за психологическое здоровье всех учащихся. Попросту говоря, он не работает сразу со всей школой или классом. Обычно он тесно контактирует с 4-7 учениками, курируя их на протяжении нескольких лет учебы – иногда и с первого до выпускного класса.

тьютор или тьютер как правильно

Естественно, каждый ребенок индивидуален и требует соответствующего подхода. Каждый из них нуждается в человеке, помогающем в раскрытии скрытых талантов и направляющем его способности в нужном ключе, вырабатывая комфортную индивидуальную образовательную программу.

Особое значение это имеет для учащихся старших классов, когда немало актуальна тема о выборе дальнейшей сферы деятельности. Проявляя интерес к талантам и способностям школьника, тьютор сумеет понять, какими интересами тот живет, и что ему будет интересно в будущем. Безусловно, речь не идет о настойчивых требованиях со стороны специалиста – ученику лишь предлагается рассмотреть тот или иной вектор развития. Также школьник получает ценные советы в установлении контактов со сверстниками, учит осознанно относиться к своим действиям и безболезненно решать конфликты. Каждый родитель или опекун сам решает, насколько необходимо участие специалиста в развитии и становлении школьника.

Источник: http://psylogik.ru/30-kto-takoj-tjutor.html

4 вещи, которые нужно знать о тьюторах

4 вещи, которые нужно знать о тьюторах

Слово «тьютор» (англ. tutor — наставник) уже вошло в наш активный словарь. При этом задачи педагога-тьютора многим до сих пор не до конца понятны. Чем тьютор отличается от хорошего классного руководителя, психолога и коуча, и зачем он нужен в образовательном процессе, рассказывает заведующая кафедрой индивидуализации и тьюторства МПГУ, профессор Татьяна Ковалева.

Профессиональное сообщество России занимается тьюторством уже 25 лет, но родительский интерес к нему возник буквально вчера. Он обусловлен естественным желанием мам и пап выбрать идеальную образовательную траекторию для своего ребёнка. Роли тьютора в современном образовательном процессе была посвящена встреча Клуба экспертов образования, на которой выступила Татьяна Ковалёва. «Мел» публикует ключевые тезисы её выступления.

тьютор или тьютер как правильно

тьютор или тьютер как правильно

тьютор или тьютер как правильно

тьютор или тьютер как правильно

тьютор или тьютер как правильно

1. Кто такой тьютор

Тьюторство многими воспринимается как совершенно новое явление в процессе образования, а между тем оно существовало ещё в XII веке. Исторически название «тьютор» возникло в Оксфорде и Кембридже, в системе частных университетов Англии. Были профессора, которые читали лекции, были ассистенты профессоров, которые проводили занятия. И были такие люди, которые каждому студенту помогали выстраивать его индивидуальную образовательную программу — собственно, тьюторы.

тьютор или тьютер как правильно

тьютор или тьютер как правильно

тьютор или тьютер как правильно

тьютор или тьютер как правильно

тьютор или тьютер как правильно

2. Тьюторство в России

Когда мы только начинали этим заниматься, долго искали правильное слово. Ведь тьютор — новое слово для России, многих раздражающее. Как точнее определить деятельность тьютора и можно ли это английское слово заменить каким-то еще? Мы не могли назвать этого педагога ни наставником, ни гувернером, кстати, тоже словом далеко не русским. Поэтому не стали ничего выдумывать, а деятельность определили как сопровождение. Но сопровождение как бы сбоку: ты что-то делаешь, а я тебя сопровождаю, чтобы твое движение становилось более осознанным и менее хаотичным.

Это и есть сопровождающая педагогика. Педагоги, сопровождающие человека в действии, и называются тьюторами

На заре тьюторства мы попали в книжную пустыню. Ведь всегда легче на что-то опираться, когда это вводится в традицию. Возьмем, например, систему развивающего обучения. Выготский сказал, Эльконин подтвердил, Давыдов добавил, Леоньтев написал. А у нас нет опоры, потому что не было тьюторской профессии.

Мы сделали своё издательство, стали переводить и писать книги сами и создавать библиотеку тьюторства. Профессия как таковая была введена с 2008 года. В МГПУ проходят курсы повышения квалификации, существует магистратура. Можно поступить на очную и заочную формы обучения и получать магистерский диплом тьютора.

тьютор или тьютер как правильно

тьютор или тьютер как правильно

тьютор или тьютер как правильно

тьютор или тьютер как правильно

тьютор или тьютер как правильно

3. Чем тьютор отличается от учителя

Учитель работает с одновозрастным или с разновозрастным коллективом и всех чему-то учит. Тьютор — это специфический педагог, который не занимается фронтально. И это средовой человек. Учитель может учить где угодно. Тьютор работает там, где устроена соответствующая среда.

Эта среда должна быть:

Вариативной. Разные варианты чего-либо: сдачи экзаменов, изучения предметов, проведения исследований.

Не структурированной. У нас сейчас происходит так: мы одной рукой вводим вариативность, другой ее забираем, навязывая свои советы. Пусть ребенок сам выбирает, надо чем ему работать, а потом анализирует. Нет ничего важнее пробы и опыта.

Избыточной. Человек должен видеть и знать, что мир разный и реагирует по-разному;

Открытой. Мы подстраиваемся под ребят, спрашивая у них, что бы им хотелось.

Провокативной. Тьютор должен так организовать среду, чтобы через последующую рефлексию человек понял, что ему ближе. При этом тьютор себя не выпячивает, он только устраивает среду так, что она провоцирует.

Если ребенок не хочет ходить на занятия, задача тьютора раскрутить его интерес и вернуть в образовательную среду. Существуют разные технологии, через которые можно заглядывать в будущее и масштабировать интерес ребенка.

тьютор или тьютер как правильно

тьютор или тьютер как правильно

тьютор или тьютер как правильно

тьютор или тьютер как правильно

тьютор или тьютер как правильно

4. Ключевое понятие тьюторства — «забота о себе»

Мы сейчас не понимаем, на что делать ставку в образовании ребенка. И в этот момент переходности важно довериться самому ребенку. Он, не зная, чувствует. Откуда берется интерес — неизвестно. Вот когда детей-тройняшек приводят в песочницу, то один делает куличики, второй катает машинку, а третий — строит домик. Стихийные интересы у всех разные. К сожалению, культура субъективности у нас была потеряна. И тьюторство возникло как педагогика субъективности.

В каждом человеке есть что-то, чего он о себе не знает. И надо создать такую среду, где это проявится

Если процесс индивидуализации человека важен — появляется тьютор и сопровождает. Но важно не запутаться в понятиях — «индивидуальный подход» и «индивидуализация». Индивидуальный подход — это подход, предполагающий, что взрослый подбирает в соответствии с особенностями ребенка содержание и технологии обучения и воспитания. А индивидуализация — это культура заботы о себе. Умение самоопределяться, брать ответственность за свою жизнь, действовать самостоятельно и инициативно. Если, например, ребенок участвует в командной работе, он должен понимать, как правильнее лично он должен вложиться для достижения результата, в чем он силен и уникален.

Учитель передает стандарт. Есть место стандарту, но в это же время должно быть место тому, на что отзывается душа. Не во второй половине дня, во время внеурочной деятельности, а прямо сейчас, в основное учебное время.

Французский философ Мишель Фуко обсуждал такое понятие — «забота о себе». Есть культура заботы о себе.

Вы должны понимать, в чем сильны, в чем слабы. И эта культура заботы о себе должна входить в образование и поддерживаться тьютором

Начиная с трех лет и в идеале — без возрастных ограничений. На западе существуют университеты серебряного возраста. С людьми 70+ работают тьюторы. Там есть удивительные технологии — рестарты. Ведь после шестидесяти хочется качественно жить и делать то, о чем всегда мечтал, но не хватало времени или по каким-то причинам не сложилось.

Источник: http://mel.fm/pedagogika/9451270-tutor

Как правильно пишется слово «дебеторка» или «дебиторка»?

тьютор или тьютер как правильно

При ведении документации начинающие бухгалтера часто сталкиваются с проблемой правильного написания слов из бухгалтерской терминологии. Если даже отчёт посчитан правильно, то присутствие в нём грамматических ошибок может существенно понизить качество работы, и заставить сомневаться в грамотности бухгалтерского специалиста. Нередко появляются сомнения, как правильно писать дебеторка или дебиторка, когда в слове «дебет» во 2-ом слоге стоит «е». При этом слово «дебитор» пишется уже с «и». Попробуем разобраться.

Как правильно писать

На первый взгляд, слово «дебитор» должно происходить от термина «дебет», но такое мнение ошибочное. В латинском языке слово «debitor» дословно означает «должник», а слово «debet» переводится как «он должен». Как следует правильно писать безударную гласную сложно проверить посредством однокоренных слов в якобы заимствованном слове. Поэтому верное правописание нужно просто запомнить.

Также, решая какое написание верное, не забывайте, что это слово представляет собой разговорную форму бухгалтерского термина «дебиторская задолженность». При неформальном общении его употребление допустимо, но в официальных бумагах жаргонизмы употреблять крайне не желательно.

Какое правило здесь следует применять

Как уже было сказано, имя существительное «дебиторка» является жаргонным выражением такого термина, как «дебиторская задолженность». Сложности в написании обычно возникают во 2-ой безударной гласной данного слова. Главное заблуждение здесь – проверка словом «дебет». Но оно произошло от слова «дебитор». Его следует писать с буквой «и». С помощью ударения сделать проверку не удастся. Написание этой лексемы, позаимствованной из латинского языка, сохраняет оригинальный вариант «debitor». Поэтому и в русском языке должно писаться через «и».

Примеры предложений

Для примера можно привести такие варианты:

И таких примеров очень много.

Как неправильно писать

Неправильно будет, если во втором слоге слова вместо буквы «и» написать «е». При сомнениях, как писать дебиторская или дебеторская задолженность, следует помнить, что верный вариант первый.

Значение

Дебиторские обязательства являются неотъемлемой составляющей актива балансового бухгалтерского отчёта. Другими словам, это недвижимость и средства организации, которые в данный момент по тем или иным причинам находятся за её пределами. Данные активы отображаются в счетах:

Кредиторские обязательства, в отличие от дебиторских, отображаются в пассиве балансового отчета. Это деньги, взятые организацией для временного использования, которые через определённое время нужно вернуть.

Синонимы

Синонимами к слову «дебиторка» являются: дебиторская задолженность, долг, ссуда, задолженность компании.

Вывод

Из всего вышеперечисленного можно сделать вывод, что слово «дебиторка» походит от термина «дебитор», а не от «дебет». Поэтому данное слово следует писать через «и».

Источник: http://pishetsya.ru/orfografiya/kak-pravilno-pishetsya-slovo-debetorka-ili-debitorka

Что такое дебеторка или дебиторка?

Что такое дебеторка или дебиторка? Пришлось встретиться с этим термином, но что он включает в себя и из какой сферы деятельности, может кто -то пояснить? Вроде на дебет похоже, но как понять дебиторская задолженность?

Поскольку слово «дебиторка» является разговорным вариантом выражения «дебиторская задолженность», следует писать именно с буквой -и-, то есть «дебиторка». Использовать слово допустимо в двух случаях: вы разговариваете с коллегой-бухгалтером или вы пишите неформальную записку , в которой необходимо упомянуть дебиторскую задолженность. В официальной переписке или деловом разговоре жаргонизмы гипотетически (узнать значение слова) неуместны (даже если они профессиональные).

тьютор или тьютер как правильно

Значение слова «дебиторка»

Определений несколько, все они отражают суть термина в той или иной степени:

  1. Сумма долгов, которую должны предприятию контрагенты (физические и юридические лица).
  2. Совокупность имущественных требований организации к третьим лицам.
  3. Вид актива организации, которым она не может пользоваться в данный конкретный момент времени.

Важно: стоит запомнить, что дебитор — это тот, кто должен вам, а кредитор — этот тот, кому должны вы. У любой организации может быть, как один, так и несколько сотен дебиторов и кредиторов.

тьютор или тьютер как правильно

Важные факты о дебиторке

крупная сумма дебиторской задолженности сказывается на работе организации отрицательно — средства выводятся из оборота и «не работают» на фирму;

самый простой пример: фирма продает товар, договор заключен. Товар отправлен, но средства поступят на счет только через месяц. Этот месяц на балансе будет «висеть» дебиторская задолженность;

дебиторка требует постоянного контроля — относиться к ней постольку поскольку (узнать значение выражения) — недопустимо. Контрагентам нужно звонить, напоминать, высылать письменные требования и т.д. Этот процесс называется управлением дебиторской задолженностью.

Источник: http://vovet.ru/q/chto-takoe-debetorka-ili-debitorka-1z9.html

Теперь вы знаете о: "тьютор или тьютер как правильно".

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *