Разбираемся, как будет правильно: пишИте или пишЕте — вы пишите или вы пишете как правильно

27.03.2021

Для проведения первичной профилактики сердечных заболеваний «Кардиомагнил» назначают при наличии следующих отклонений:

Разбираемся, как будет правильно: пишИте или пишЕте

вы пишите или вы пишете как правильно

Некоторые формы глагола «писать», который употребляется в речи очень часто, могут вызывать на письме затруднения. Например, как правильно — «пишИте» или «пишИте»? Чтобы выбрать верную гласную в этом и других формах слова «писать», достаточно запомнить всего одно правило.

вы пишите или вы пишете как правильно

Орфограмма

Тип орфограммы, порождающей вопрос: «Как правильно: «пишите» или «пишете»?», — безударная гласная в окончании глагола настоящего времени. Во втором и третьем лице единственного числа и первом и втором лице множественного числа выбор возникает между буквами «и» и «е», в третьем лице множественного числа — между «у» и «а» или «ю» и «я».

Правило

Окончание глагола настоящего или будущего времени и суффикс причастия, от него образованного, зависит от спряжения. В глаголах первого спряжения пишется «е» или «у», «ю», в глаголах второго спряжения — «и» или «а», «я».

Итак, чтобы понять как правильно — «пишите» или «пишете», нужно определить спряжение глагола «писать».

Определение спряжения

Следующее правило поможет легко определить спряжение глагола «писать» и любого другого.

Ко второму спряжению относятся все глаголы, оканчивающиеся на «-ить», кроме «стелить», «брить», и 11 глаголов на «-еть» и «-ать»: «терпеть», «вертеть», «обидеть», «зависеть», «ненавидеть», «видеть», «смотреть», «слышать», «дышать», «держать», «гнать».

Все остальные глаголы относятся к первому спряжению.

Если возникли сложности с определением последней гласной инфинитива, то правильное написание глагола в начальной форме лучше выяснить с помощью орфографического словаря и запомнить.

Примеры определения спряжения:

«Писать» оканчивается не на «-ить» и не входит в список одиннадцати исключений. Значит глагол относится к первому спряжению.

Следовательно, получен ответ на вопрос: «Как правильно «пишете» или «пишите»?». «Пишете» — верная форма данного глагола.

Это касается и остальных форм глагола. То есть стало понятно как правильно: «пишешь» или «пишишь». Конечно же, через «е». Форма третьего лица множественного числа: «пишут». Причастие также пишется через «у»: «пишущий».

вы пишите или вы пишете как правильно

Повелительное наклонение

Важно не перепутать настоящее время глагола с повелительным наклонением. Если слово «пишите» передает не факт действия в настоящем времени, а побуждение к нему, то вторая «и» является суффиксом повелительного наклонения.

Сложностей этот случай обычно не вызывает, так как гласная «и» — ударная. Тем не менее стоит запомнить, что повелительное наклонение глагола образуется с помощью суффикса «-и-» независимо от спряжения.

Пример использования глагола «писать» в настоящем времени:

Сейчас вы пишете диктант, чтобы проверить свои знания.

Спасибо за то, что пишете мне каждый день.

Пример использования глагола «писать» в повелительном наклонении:

Не забывайте меня и пишите почаще!

Для развития творческих способностей пишите обо всем, что видите.

Спряжение глагола «писать» в настоящем времени

Для удобства приведем полный список форм глагола «писать» в настоящем времени.

вы пишите или вы пишете как правильно

Замечание

Все вышесказанное верно и для глаголов будущего времени, образованных от «писать» добавлением приставки: «напишешь», «выпишете», «запишет».

Дополнительные сложности возникают с глаголом «выписать» во втором лице множественного числа, так как у него форма будущего времени и форма повелительного наклонения на слух совпадают (суффикс «и» в повелительном наклонении оказывается безударным).

Как правило, по контексту различить форму нетрудно: «выпишите, пожалуйста, незнакомые слова», но «когда выпишете, постарайтесь их запомнить».

В первом случае выбирается «и» как суффикс повелительного наклонения, во втором — «е» как гласная окончания глагола будущего времени.

Источник: http://autogear.ru/article/440/658/razbiraemsya-kak-pravilno-pishite-ili-pishete/

Как правильно писать: пишете или пишите?

30-12-2016

Как правильно писать: пишете или пишите?

‘Пишете’ и ‘пишите’ — это две разные глагольные формы, которые существуют в языке на одинаково законных правах. Поэтому те учащиеся и все носители языка, которые считают один из вариантов всегда верным, а второй всегда неверным, — неправы. Эти формы нужно уметь различать.

Это правильно написанная форма второго лица множественного числа в настоящем времени. От глагола ‘писать’. Ударение на первом слоге. Или уважительная форма обращения к одному человеку.

Например: ‘Друзья, вы пишете красиво, а можете писать и ещ красивее’. ‘Иван Тимофеевич, Вы письмо пишете?’.

Это верная форма повелительного наклонения при обращении к нескольким лицам или к одному лицу (уважительно). Ударение на втором слоге.

Например: ‘Ребята, пишите повнимательнее’. ‘Анна Леонидовна, пишите последнюю строчку, и на этом вс’.

Был такой раньше герой мультфильмов, которого звали Пиши-Читай. Его имя было образовано из двух глаголов повелительного наклонения Пиши и Читай. Нас конечно интересует первый. Глагол ПИШИ образован от основы настоящего времени глагола Писать ПИШ- и суффикса повелительного наклонения И. Во множественном числе он примет вид ПИШИТЕ, так как к нему добавится окончание ТЕ. Таким образом ПИШИТЕ написано совершенно правильно.

Но это же слово может означать и глагол настоящего времени: Вы пишете. В этом случае окончанием будет уже флексия ЕТЕ, как для любого глагола первого спряжения настоящего времени и второго лица множественного числа.

Оба эти глагола имеют начальную форму ‘писать’, при этом в зависимости от контекста окончание может быть разным, и с разными гласными. Если рассматривать случаи, когда глагол ‘пишите’ — это повелительное наклонение, тогда писать нужно пишИТЕ. К примеру, ‘Девушка, пишите по образцу!’.

Если же это просто форма второго лица множественного числа в настоящем времени, тогда пишем через ‘Е’ — пишЕТЕ. ‘Девушка, вы пишете неправильно’.

То есть смотреть нужно по контексту, а для помощи определения наклонения, лучше всего задавать правильный вопрос. Либо ‘что делайте?’ — пишите. Либо ‘что делаете?’ — пишете.

В русском языке возможно писать оба варианта, вс зависит от того в какой форме вы используете слово. Если вы используете повелительное наклонение, то пишем через ‘и’, то есть ‘пишите’. Например: Андрей, пишите быстрее.

А вот если изъявительное наклонение второе лицо множественное число, то пишем через ‘е’ (что делаете?) ‘пишете’.Пример: Вы пишете диктант?

Обе формы употребляются в русском языке. Главное — правильно определить, в каком случае как написать.

Если используется повелительное наклонение глагола (делайте), правильно будет ‘пишИте’.

Пример: Пожалуйста, пишите правильно, без ошибок.

Если слово отвечает на вопрос ‘что делаете?’, пишем ‘пишЕте’.

Пример: У вас определенно есть талант, мне очень нравится, как вы пишете.

Оба варианта являются правильными и их употребление зависит от контекста.

Через ‘е’ слово пишется тогда, когда глагол отвечает на вопрос ‘что делаете?’. В самом вопросе есть буква ‘е’ и поэтому в слове тоже используем ее — пишете (Как часто вы пишете ответы на Большом вопросе?).

Через ‘и’ указанное слово пишут в том случае, если глагол отвечает на вопрос ‘что делайте?’. Здесь все идентично: в вопросе буквы ‘и’ нет, но есть ‘й’, поэтому писать следует через ‘и’. Слово ‘пишите’ употребляется в повелительном наклонении (Пожалуйста, пишите ответы на Большом вопросе более развернуто).

Поэтому, используем в слове как букву ‘и’, так и ‘е’ — главное различаем эти слова по смыслу и подобных ошибок не будет.

Все зависит от смысла предложения. В повелительном наклонении нужно писать ‘ПишИте’. Например: Дети, пишите аккуратнее! (то есть глагол отвечает на вопрос ‘что делайте?’)

Если глагол отвечает на вопрос ‘Что делаете?’ — нужно писать ‘пишЕте’. Например: Часто ли вы пишете письма своим друзьям?

Если глагол в повелительном наклонении, то правильно писать пишИте, а если в изъявительном, то пИшите. Если просто говорить, то повелительное — это приказ (настоятельный совет или просьба), а изъявительное — это описание реального процесса.

жи, ши пишется с буквой И.

Значит правильно будет слово ПИШИТЕ.

В русской грамматике существуют обе формы глагола ‘писать’: пишите и пишете.

Делаем выбор в написании этих слов в соответствии с контекстом.

Если вы что-то пишите (что делаете?), то употребим форму глагола изъявительного наклонения второго лица множественного числа.

Чтобы правильно написать безударное личное окончание, обратимся к инфинитиву ‘писать’ и определим, что это глагол 1 спряжения, в большинстве личных окончаний которого пишется буква е:

я пиш-у — мы пиш-ем

ты пиш-ешь — вы пиш-ете

он пиш-ет — они пиш-ут.

Вы сегодня пишете диктант?

Другое дело, если приказать:

(Что делайте?) пишите.

В этом случае фигурирует форма повелительного наклонения этого же глагола ‘писать’. В нем явно слышится ударный гласный и.

Что Вы пишЕте? В данном, к примеру, случае необходимо использовать форму пишЕте, это будет 2-е число множ. числа, а наклонение изъявительное.

А вот если используется форма повелительного наклонения — пишИ, пишИте, тогда нужно использовать гласную И.

Поэтому при написании учитываем ситуацию, в связи с которой слово было использовано.

Источник: http://otvet.com.ru/kak-pravilno-pisat-pishete-ili-pishite.html

Как правильно: пишИте или пишЕте?

Как правильно: пишИте или пишЕте?

  1. Смотря в каком случае: Быстро пишИте; Что вы пишЕте?

Описание картины Н. П. Крымова «Зимний вечер». Мне очень понравилась картина художника Н. П. Крымова Зимний вечер . На ней изображена необыкновенная зимняя пора в небольшой деревушке. На переднем плане мы видим замрзшую речку. У берега водома можно заметить островки мелководья, а на самом берегу маленький кустарник и несколько маленьких птичек. На заднем плане превосходный мастер кисти изобразил зимнюю деревушку, за которой предстат тмно-зелный лес, состоящий из крепких дубов и сосен. Снег вокруг нежно-голубоватого оттенка. Также можно увидеть, что по узенькой тропинке идут люди по домам, а в окнах одного из домишек отблески яркого зимнего солнца. Эта картина вызывает у меня чувство безмятежности, спокойствия, тепла, какого-то уюта, даже несмотря на то, что на картине запечатлена зима.

  • пишЕте =)
  • Лицо глагола
    Единственное
    число
    Множественное
    число

    первое -аю, -ую, -яю
    -ем, -им

    второе -ешь, -ишь
    -ете, -ите

    третье -ет, -ит
    -ют, -ут, -ят, -ат

    Хороший вариант создать собственную таблицу с примерами. Начертите е на отдельном листе плотной бумаги, придумайте свои примеры на каждое окончание и вставьте их в соответствующие строки. Так вы сможете быстро запомнить все окончания и в дальнейшем легко определять лицо глагола.

    4.Обратите внимание на важный момент: у глаголов, находящихся в прошедшем времени, лицо не определяется! Также не нужно определять этот признак у инфинитива. Например: училась (я, ты, она). Учиться (мне, тебе, ей). Вам достаточно подставить соответствующие местоимения, чтобы убедиться: глаголы прошедшего времени и инфинитивы не обладают грамматической категорией лица. Обязательно укажите это отдельно на вашем листе с таблицей и приведите собственные примеры. Тогда вы уже не забудете данную особенность глагола как части речи.

    5.В сложных случаях нужно использовать все известные вам методы определения лица глагола. Лучше применять все способы до тех пор, пока вы не начнте свободно ориентироваться в этой грамматической категории глагола и правильно определять лицо. Тогда вам будет достаточно пользоваться одним, наиболее удобным для вас, методом.

    Как определить лицо глагола? Алгоритм
    Как определить лицо глагола правильно? Вам понадобится вспомнить советы и воспользоваться алгоритмом.
    1.Выпишите глагол, лицо которого вам требуется определить, на отдельный листочек.

    2.Убедитесь, что глагол имеет настоящее или будущее время, не является инфинитивом. Если перед вами глагол будущего, настоящего времени, приступайте непосредственно к анализу.

    3.Подставьте к глаголу местоимение, подходящее по смыслу. Определите лицо местоимения. Глаголы употребляются с местоимениями того же лица, какое они имеют. Например, если к вашему глаголу подошло местоимение второго лица перед вами глагол второго лица.

    4.Задайте к глаголу вопрос. Выясните, на вопрос какого лица он отвечает, исходя из этого определите лицо глагола.

    5.Самый наджный способ определение лица по формальному признаку. Разберите глагол по составу и выделите в нм окончание. Вспомните таблицу личных глагольных окончаний и запишите, какое лицо у данного глагола.

    Выполняйте анализ глагола тщательно, не торопясь, вспоминайте рекомендации, местоимения, вопросы, соответствующие разным лицам, таблицу, следуйте алгоритму. Тогда вы будете правильно определять данную грамматическую категорию глагола.

    Лицо глагола
    Единственное
    число
    Множественное
    число

    первое -аю, -ую, -яю
    -ем, -им

    второе -ешь, -ишь
    -ете, -ите

    третье -ет, -ит
    -ют, -ут, -ят, -ат

    Хороший вариант создать собственную таблицу с примерами. Начертите е на отдельном листе плотной бумаги, придумайте свои примеры на каждое окончание и вставьте их в соответствующие строки. Так вы сможете быстро запомнить все окончания и в дальнейшем легко определять лицо глагола.

    4.Обратите внимание на важный момент: у глаголов, находящихся в прошедшем времени, лицо не определяется! Также не нужно определять этот признак у инфинитива. Например: училась (я, ты, она). Учиться (мне, тебе, ей). Вам достаточно подставить соответствующие местоимения, чтобы убедиться: глаголы прошедшего времени и инфинитивы не обладают грамматической категорией лица. Обязательно укажите это отдельно на вашем листе с таблицей и приведите собственные примеры. Тогда вы уже не забудете данную особенность глагола как части речи.

    5.В сложных случаях нужно использовать все известные вам методы определения лица глагола. Лучше применять все способы до тех пор, пока вы не начнте свободно ориентироваться в этой грамматическо

    Если это простое предложение, в изъявительном наклонении, то «вы пишете»
    если это повелительное наклонение, приказ, то «пишите! «

    если это пбудительное наклонение то пишИте
    если нет, то пишете

    например. учитель говорит классу «Пишите текст! »
    или спрашивает «Класс, Вы пишете?? «

    Что вы делаете — пишЕте
    Вы мне пишИте периодически)))

    Мне кажется, пишЕте.

    да что же это! уже третий раз такой вопрос вижу :)))
    императив — пишите
    настоящее время — пишете

    Источник: http://info-4all.ru/obrazovanie/lingvistika/kak-pravilno-pishite-ili-pishete/

    Пишите-Пишете, Ищите-Ищете

    Как часто рецензенты используют слова «пишите» и «пишете» и как часто неправильно!

    Фразу «Вы хорошо пишЕте» можно, пожалуй, встретить в каждой третьей-четвертой рецензии.
    И как неэстетично выглядит «Вы хорошо пишИте».

    Давайте запомним, что под ударением пишем И, без ударения — Е.
    Хорошо пишЕте. ПишИте еще.

    Для желающих напомню, что глагол «писать» первого спряжения и поэтому в безударных окончаниях пишЕтся Е.

    По просьбе Бонифация Драматических даю ссылку

    Далее можно дополнять по мере обнаружения.
    Например,

    Напоминаю на всякий случай, что это правило не работает для глаголов второго спряжения,

    Ко II спряжению относятся те глаголы с безударным личным окончанием, у которых
    1) инфинитив оканчивается на -и-тъ (возить, пилить, тратить и др.), кроме глаголов брить, стелить, редко встречающихся глаголов зиждиться («основываться, строиться») и зыбиться («колебаться, качаться, покрываться зыбью»). (Глаголы зиждиться и зы­биться употребляются только в форме 3 лица ед. и множ. числа, остальные формы не употребляются.);
    2) глаголы-исключения, у которых инфинитив оканчивается на -е-ть (смотреть, видеть, ненавидеть, обидеть, зависеть, тер­петь, вертеть) и на -а-ть (гнать, держать, слышать, ды­шать).

    Все остальные глаголы с безударными личными окончаниями относятся к I спряжению.

    Если это правило трудновато, попробуйте другое:

    Что делаЕте? — ПишЕте.
    ДелаЙте. — ПишИте.

    Ну, и еще одно, вдруг поможет.
    Попробуйте произнести это в третьем лице единственного числа.

    Неужели у кого-то получится «Он пишИт»?

    Некоторые ухитряются написать едИте вместо едЕте, превращая езду в еду.
    на вопрос «куда вы едИте?» не знаешь что и ответить.

    Что интересно — на Прозе подобные ошибки встречаются значительно реже.
    Одно слово — поэты!

    Источник: http://stihi.ru/2007/12/12/302

    Основные правила противопожарной безопасности для детей и взрослых. Как должна обеспечиваться противопожарная безопасность

    Огонь – это стихия, которая порой выходит из-под контроля человека. Разрушения, которые способен нанести пожар, довольно масштабны и глобальны. Однако ничто материальное не может сравниться с человеческими жизнями. А именно они больше всего страдают от огненной стихии. Правила противопожарной безопасности необходимо соблюдать всем без исключения. Особенно важно рассказывать о них детям.

    вы пишите или вы пишете как правильно

    Основные причины возникновения пожаров

    Согласно статистике, около 90% всех пожаров становятся результатом действия человека. И только совсем маленькая их часть происходит в силу других обстоятельств. Как правило, частой причиной возгорания становятся неисправные электрические приборы и их неправильное использование. Забытое включенное оборудование может спровоцировать короткое замыкание, и, как следствие, даже небольшая искра принесет беду. Одновременная работа нескольких мощных приборов способна повредить электросеть. Также противопожарная безопасность предусматривает осторожное поведение со спичками, легковоспламеняющимися веществами и всевозможными аэрозолями, которые используются вблизи открытых источников огня. Зачастую причиной бытовых пожаров становятся непотушенные сигареты. Стихия может проснуться и от самовозгорания некоторых химических веществ. Немало проблем приносят с собой и лесные пожары. Прежде всего они разрушают природу, в округе гибнет все живое. Поэтому разработаны специальные правила противопожарной безопасности. Для каждой категории (население, промышленные предприятия, офисы) они являются обязательными.

    вы пишите или вы пишете как правильно

    Пожарная безопасность на природе

    Лесной пожар являет собой горение растительности, которым невозможно управлять. Выделяют низовые пожары, подземные и верховые. При первом типе уничтожается надпочвенный покров. Подземный пожар (как правило, горит торф) характеризуется проникновением огня вглубь земли, разрушением корневой системы растений. При верховом пожаре уничтожается биомасса древостоя. Граждане обязаны знать следующие правила противопожарной безопасности в лесу. Прежде всего запрещается разводить костер на торфяниках, под кронами деревьев, на участках с большим количеством сухой травы. Место для разведения огня должно быть окопано. После использования костра в тех или иных целях его нужно тщательно потушить, например, засыпать песком. В лесу запрещается бросать непотушенные окурки или спички на землю. Во время охоты нельзя применять пыжи их горючих материалов.

    вы пишите или вы пишете как правильно

    Основные моменты пожарной безопасности офиса

    Огонь в офисе предприятия способен принести немало разрушений. Как правило, каждая фирма имеет нормативный документ, задачей которого является предупреждение пожара. Инструкция по противопожарной безопасности должна включать правила эксплуатации приборов, расположение мест для курения, порядок транспортировки, хранения опасных веществ. Также этот документ регламентирует мероприятия, которые обеспечивают безопасность компании. Еще один важный пункт – действия работников во время возгорания, правила применения средств защиты и тушения огня. Также инструкция по противопожарной безопасности включает схему эвакуации персонала, материальных ценностей. Все помещения должны быть оборудованы сигнализацией, которая будет сообщать о задымленности и возгорании. Также необходимы приспособления для ликвидации огня (огнетушители). Места для их хранения должны быть защищены от солнечных лучей, высокой влажности и прочих повреждений. Основные правила противопожарной безопасности предусматривают размещение указателей и схем эвакуации.

    вы пишите или вы пишете как правильно

    Правила противопожарной безопасности для школьников

    Начиная с дошкольного возраста, дети обязаны знать, какую опасность несет огонь. Поэтому взрослые в форме игры должны предоставить всю необходимую информацию. Прежде всего, нужно рассказать, что играть со спичками или у открытого огня нельзя. Также важно правильно обращаться с электроприборами, не оставлять их включенными. Ну и, самое главное, сразу сообщать взрослым о начавшемся пожаре. Правила противопожарной безопасности для детей постарше обучают пользоваться огнетушителями, выводить младших из помещения. Также необходимо предоставить информацию о всевозможный горючих смесях, легковоспламеняющихся материалах. Можно даже для них провести экскурсию в пожарную часть, где наглядно продемонстрировать средства борьбы с огнем. Школьники старших классов учатся предоставлять первую помощь при ожогах или отравлении продуктами горения. Правила противопожарной безопасности должны рассказывать и родители, и учителя. К тому же, очень важно сообщить ребенку, что ему делать в опасной ситуации.

    вы пишите или вы пишете как правильно

    Поведение ребенка при возникновении возгорания

    Каждый ребенок должен знать номер телефона, по которому необходимо звонить при пожаре. Дети обязаны знать, что при загорании помещения его необходимо сразу же покинуть. При этом дверь за собой надо закрыть, чтобы не дать огню распространяться. Правила противопожарной безопасности запрещают прятаться от стихии в шкафах, кладовках. Если нет возможности покинуть помещение, то необходимо открыть окно и позвать на помощь. Если загорелась одежда, то следует покачаться на полу до полного угасания огня. При пожаре, возникшем в подъезде, нельзя покидать квартиру. Необходимо открыть окна, балкон и позвать на помощь. Очень важно помнить такой момент: при эвакуации из квартиры при пожаре ни в коем случае нельзя пользоваться лифтом. Может пропасть электроэнергия, и кабинка лифта станет опасной ловушкой.

    Рекомендации для взрослых

    Чтобы обезопасить себя от возможного возгорания, необходимо придерживаться таких рекомендаций. Не стоит покупать электроприборы от сомнительного производителя и ненадлежащего качества. Сэкономленные деньги могут обернуться куда серьезнейшими потерями. С осторожностью надо пользоваться отопительными приборами. Правила противопожарной безопасности запрещают оставлять их включенными на ночь. Все неисправные розетки, провода необходимо сразу же заменять или ремонтировать. Стоит наблюдать за газовой плитой. При появлении в помещении запаха газа надо немедленно открыть окна. В этот момент запрещается включать свет, зажигать спички. Противопожарная безопасность является залогом сохранения имущества и жизни человека, предотвращает возгорания как жилых, так и промышленных помещений.

    Источник: http://www.syl.ru/article/184588/new_osnovnyie-pravila-protivopojarnoy-bezopasnosti-dlya-detey-i-vzroslyih-kak-doljna-obespechivatsya-protivopojarnaya-bezopasnost

    Теперь вы знаете о: "вы пишите или вы пишете как правильно".

    Читайте также:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *