Поиск ответа — другова или другого как правильно
06.09.2019- Буква в встречается 1 раз. Слова с 1 буквой в
- Буква ы встречается 1 раз. Слова с 1 буквой ы
- Буква ш встречается 1 раз. Слова с 1 буквой ш
- Буква л встречается 1 раз. Слова с 1 буквой л
- Буква ю встречается 1 раз. Слова с 1 буквой ю
- Буква т встречается 1 раз. Слова с 1 буквой т
Поиск ответа
Всего найдено: 3
как правильно написать? стороны претензий друг К другу не имеют или стороны претензий К друг другу не имеют
Ответ справочной службы русского языка
Лучше: претензий друг к другу не имеют.
Уважаемые Господа! Как правильно говорить: с друг другом или друг с другом, к друг другу или друг к другу. Я слышала оба варианта употребления, если правильны оба варианта, то в каких случаях какой употреблять?
Ответ справочной службы русского языка
В предложных сочетаниях предлоги К, НА, ОТ, С, У и некоторые другие помещаются после первой части друг : друг с другом , друг к другу .
Как правильно сказать: считают уважение друг друга. или уважение к друг другу ?
Ответ справочной службы русского языка
Правильно: уважение друг к другу.
Источник: http://gramota.tv/spravka/buro/search-answer?s=%D0%BA%20%D0%B4%D1%80%D1%83%D0%B3%20%D0%B4%D1%80%D1%83%D0%B3%D1%83
Кощей или Кащей?
Как правильно пишется имя этого сказочного персонажа?
В одном из предыдущих постов мы рассказывали о происхождении Кощея Бессмертного. В комментариях к этой заметке было написано немало интересного. И в числе прочего не раз задавался вопрос — а разве он не Кащей, через «а»?
Действительно, ведь в сказках он пишется по-разному — и Кащей, и Кощей. Как же правильно?
Начнем с аргументов в пользу написания через «а». Здесь в качестве тяжелого орудия выдвигается наше все — Александр Сергеевич Пушкин. Помните, у него во вступлении к поэме «Руслан и Людмила» сказано — «Там царь Кащей над златом чахнет. «?
Еще одним плюсиком в ту же колонку служит название советского фильма-сказки Александра Роу — «Кащей Бессмертный». Да и опера Римского-Корсакова озаглавлена точно так же — «Кащей Бессмертный».
Однако если мы откроем записи русских народных сказок, сделанные в XIX веке известным фольклористом Александром Афанасьевым, то обнаружим там другое написание. В сборнике, выпущенном в свет в 1855 году, есть текст под названием «Кощей бессмертный». Причем в самой сказке это имя звучит в третьем варианте — Кош!
«В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь; у этого царя было три сына, все они были на возрасте. Только мать их вдруг унес Кош Бессмертный».
И тогда все становится ясно. Да, в безударном положении, перед ударным слогом буквы «а» и «о» в русской транскрипции неотличимы. Поэтому могла возникнуть такая путаница, особенно после столетий устных пересказов.
Однако в варианте «Кош» буква «о» не просто отчетливо читаема. Она еще и поставлена под ударение, благодаря чему спутать ее с «а» невозможно.
Ну а последним аргументом служит то, что «кощей» встречается нам именно в таком написании в памятнике XII века — «Слове о полку Игореве» (правда, дошел до нас этот текст в списках XVIII веке, но это все равно еще до рождения Пушкина).
В «Слове» есть такие строки: «Аже бы ты былъ, то была бы чага по ногатѣ, а кощеи по резанѣ». Обращены они к князю Всеволоду и означают следующее — был бы ты, князь, здесь на юге, тогда бы раба (чага) стоила не больше ногаты (мелкая монета), а раб (кощей) — не больше резани (еще одна монетка).
А в другом месте автор честит половецкого хана поганым «кощеем».
И с таким свидетельством уже не поспоришь — изначальный вариант этого слова именно Кощей, а не Кащей.
Ну а что это слово означает, можно почитать в другой нашей заметке: » Тайны русских сказок. Кощей Бессмертный»
Ваши лайки и подписка на канал помогут выходу новых статей!
Источник: http://zen.yandex.ru/media/litinteres/koscei-ili-kascei-5be2cf443907cd00abe90ba6
Как правильно пишется: Кащей или Кощей? Обоснуйте ответ.
К перечисленному Евгенией Бобриковой могу добавить,
что отрицательное отношение к Кощею, как имени собственному, так и вообще персонификация, Кощея, как отрицательного героя, скорее произошла в период христианизации Руси. Посудите сами, если на исконные праздники причислялись к новоявленным чуждым святым, а летопись велась от лица только бесспорно благочестивых отцов церкви.. .
Извиняюсь за долгое предисловие =) . .зрите в корень ) кого росы величали кощунниками ?)
. .тоисть нашь герой, не что иное как КОЩУН )
Кощей Бессмертный (Кащей Бессмертный) — отрицательный персонаж русских сказок и в русском фольклоре. Царь, иногда — всадник на волшебном говорящем коне. Часто выступает в роли похитителя невесты главного героя. Изображается в виде худого высокого старика, часто представляется скряжистым и скупым (ср. «там царь Кощей над златом чахнет» А. С. Пушкина) .
Происхождение слова «кощей»
Слово «кощей» в XII веке означало раба, пленника; в Слове о полку Игореве термин упомянут дважды: Игорь, попав в плен к Кончаку, садится «в седло кощеево» ; автор «Слова» говорит, что если бы против половцев явился на помощь Всеволод Юрьевич Большое Гнездо, то чага (рабыня) была бы по ногате, а кощей по резане (мелкие денежные единицы) . В этом же значении кощей фигурирует в Ипатьевской летописи. В берестяных грамотах XII века из Новгорода и Торжка Кощей (также Кошькей, с диалектным новгородским чтением -щ- как -шьк-) встречается как личное имя. Это слово, по наиболее распространённой этимологии, от тюркского košči «невольник» , которое, в свою очередь, образовано от koš «лагерь, стоянка» (в древнерусском «кошь» — стан, обоз; в украинском языке «кіш» означает стан, поселение, а «кошевой» — старшина, начальник коша. В белорусском языке «кашеваць» означало раскинуть стан) ; впрочем, А. И. Соболевский предлагал славянскую этимологию — от костить ‘бранить’.
Кощей, как имя героя сказки и как обозначение тощего человека, Макс Фасмер в своём словаре считает не тюркизмом, а исконно славянским словом (омонимом) и связывает со словом кость (общеславянское *kostь) [1], то есть это адъективная форма koštьі (отыменное прилагательное в именительном падеже единственного числа) , склонявшаяся по типу «божий».
Во времена язычества на Руси у древних славян священные книги назывались «кощун» – они представляли собой деревянные таблички с нанесенными уникальными знаниями. А тот человек, который знал и понимал их содержание, назывался «кощеем». Бессмертие, привязанное сказочному персонажу, возможно, объясняется тем, что «кощун» передавался из поколения в поколение и, по идее, должен был стать вечным.
Но после крещения Руси Кощей из хранителя знаний превратился в сказках в жестокого и злого колдуна, как и многие другие дохристианские персонажи, включая Баба-Ягу (об этом чуть позже).
Чем же Кощей отличается от Кащея? По сути, разница лишь в этимологии, так как при христианстве эти два персонажа стали одним целым. Кащей – тот, чья смерть хранится в яйце, и произошло его имя от значения руны древнеславянского языка «Ка», что переводится как «союз, собирание внутрь себя». С той же этимологией известное нам слово «кара», изначально обозначавшее «нечто, переставшее сиять, так как вобрало сияние внутрь себя», так как «Ра» – бог солнца, а в руническом алфавите – «сияние».
Искал информацию о Кащее . наткнулся на вопрос)))
Делюсь мыслями.
1) кАщей!
Почему? Потому что это имя нам известно от Пушкина а там пишется через А.
Правильно или нет? Не мне судить. Просто переделкам не верю.
2) беСсмертный или беЗсмертный?
беЗсмертный!
Почему? Потому что приставка «бес» употребляться стала только в конце тридцатых годов прошлого столетия.
Наблюдения.
Баба Яга всегда причислялась к нечести. сегодня мы знаем что это совершенно не так. Это чистый, славянский, православный ( языческий) образ. А если помните то она никогда не конфликтовала с Кащеем. Задумайтесь.
И еще. Леший — домовой леса. Водяной — домовой водных угодий, ..
Яйцо символ вселенной. А царь Кащей берег яйцо. Покопайтесь. Интересно . 😉
И так, и так правильно. Но для понимания стоит сперва разобраться с этимологией слова.
Попробуйте соединить то, кем Кощей изображается в сказках — похитителем девиц и молодых жен, которых он уносит в свое царство — и воспользоваться лексиконом древних разговорных языков Руси, финно-угорских языков. В финском языке, собственно, обнаружите:
kosija [косия] (фин.) — ухажер, проситель руки; -ja — суффикс, образующий субъект действия в настоящем; от kosia [косиа] (фин.) — предложить выйти замуж; kosinta [косинта] (фин.) — предложение руки; kosiskella [косискелла] (фин.) — свататься; и т. д.
Это же слово, в тех или иных вариациях, встречается во многих языках, из самых разных языковых групп:
кощей, кощеи (арх. рус.) — сопровождающие, свита (младшие отроки, слуги, челядь, холопы, конюхи, конники, повозочные, обозные);
hos [хос] (ст. англ.) — сопровождающие, свита;
kazi, mkazi [кази, мкази] (чева, язык в юж. Африке) — жена;
casarse [касарсэ] (исп.) — жениться;
kaasa [кааза] (эст.) — супруг, супруга;
kuz [куз] (удм.), koz [коз] (коми) — пара;
házasít [хазасит] (венг.) — женить;
kōz [коз] (ливон.), kāzas [казас] (лтш.) — женитьба;
kosia [косиа] (фин.) — предложить выйти замуж; kosija [косия] (фин.) — ухажер, проситель руки; kosinta [косинта] (фин.) — предложение руки; kosiskella [косискелла] (фин.) — свататься;
abikaasa [аби кааза] (эст.) — супруг, супруга, помощник, помощница; от abi [аби] (эст.) — помощь; appi [аппи] (эст.) — помогать + kaas, koos [каас, коос] (эст.), kaasa [кааса] (водск.), kanssa [кансса] (фин.) — вместе;
kansa [канса] (фин., ижор.) — народ; kanz [канз] (вепс.) — семья; kanzu [канзу] (карел.) — вместе, народ, семья, товарищ, спутник;
kansa, канза — самоназвание индейского племени, давшее название штату Kansas, Канзас;
koca [коджа, ходжа] (тур., азер.) — муж; старый уважаемый человек; также огромный, рослый, взрослый;
xojayin [ходжайн] (узб.) — муж;
кода (тат.) — сват, сватающий;
ẋоǯа (чагат.) — учитель, старец; [хudāi] (перс.) — учитель, господин;
хуҗа (тат.) — хозяин;
хозяин, хозяйственный, хозяйство; только в русск., блр. (хадзя́iн) и укр. (хазя́ïн); хозя (арх. рус.) — господин.
Источник: http://otvet.mail.ru/question/27432508
Как будет правильно — кАщей или кОщей?
видел оба варианта, так какой все-таки правильный?
Более принято теперь писать кАщей. Но, по-моему, исторически неправильно. Кощей, как и баба Яга, появились в славянских сказках издревле, еще из индоевропейской мифологии. Начально они вовсе не были злыми персонажами, стали ими позже, как бы не при христианстве уже (а буква А в имени и того позже — с преобладанием в литературе московского говора). Начальная тема этой вредной парочки связана с йогой (не «спортом», в который выродились теперь некоторые ее виды, а йогой как сакральной практикой). Тут вам и Яга (слышится и слово йога, и кое-где в России еще используется глагол «ягать» — чаровничать), тут и Костей-Кощей-Кащей.
Данное слово является именем нарицательным, которое произошло от древних славянских сказаний, так как помимо русского устного народного творчества, оно так же активно использовалось испокон веков и у тех же чехов, которые так же входят в народы, который активно используют язык из славянской группы.
Правильным вариантом, на официальном уровне, считается тот, который пишется через -о-, а именно КОЩЕЙ.
Хотя как видите, допустимым вариантом, идет вариант через -а-, поэтому его использование, так же нельзя назвать ошибкой. Однако у чехов, идет так же через -о-, только добавочное слово там «Меднобородым».
Я встречала два варианта написания этого слова — и кащей, и кощей. Раньше, когда я переводила сказки с русского языка на английский, часто встречала это слово и заинтересовалась историей. Думаю, что правильно писать именно Кощей, ведь, скорее всего, здесь многое связано со словом «кость».
Покопалась в этимологии слова, оказалось, что существует масса предположений и догадок. Дескать, слово «Кощей» могло произойти от слов:
- košči (тюрское) — «невольник», отсюда упоминание в летописях о кощее как невольнике, рабе;
- кость, костлявый (отсюда — обозначение худого, изможденного человека, которого также издавна называли Кощеем), окостеневать. Кощей, кстати, обладал такой способностью — делать живое недвижимым, окостеневшим;
- костить — т.е. ругать, бранить. Но к этой точке зрения склоняется меньшинство.
- кощуны — древнеславянские былины, древние предания; кощунствовать — это изменять христианской вере, оборачиваясь при этом к истокам, предкам;
- колдун.
В любом случае, все варианты так или иначе основаны на букве «о» в корне. Поэтому, на мой взгляд, правильнее писать именно «Кощей».
Источник: http://www.bolshoyvopros.ru/questions/57536-kak-budet-pravilno-kaschej-ili-koschej.html
Кащей или кощей, безсмертный или бессмертный, как правильно пишется?
120, 130, 180, 250 грамм сахара это сколько стаканов?
Автор: admin · Published 23.07.2018
Как пишется недопоставка: слитно или раздельно?
Автор: admin · Published 23.07.2018
С какой буквы пишется название танца с большой или маленькой?
Автор: admin · Published 23.07.2018
Добавить комментарий Отменить ответ
- Следующая публикация Н. Носов. Дневник Коли Синицына, чем заканчивается рассказ, какой финал?
- Предыдущая публикация Н. Носов. Варька, какие размышления о прочитанном?
Популярные записи и страницы
- Наши с Вовкой разговоры. Какая главная мысль, кто главные герои?
- Где найти серию и номер диплома о высшем образовании?
- Екатерина Заворовская. Кто это: биография. фото, соц. сети, личная жизнь?
- Драгунский Первый день краткое содержание в читательский дневник какое?
- Головякин В. Тетрадки под дождем — кто главные герои, какая главная мысль?
- Борис Житков «Что я видел»: кто главные герои?
- Пришвин «Лесной доктор»: какое краткое содержание рассказа?
- Пляцковский «Карусельные лошадки» содержание для чит. дневника какое?
- Как узнать свои баллы по ЕГЭ, если сайт пишет «участник не найден»?
- Сказка «Оранжевое горлышко» В.Бианки.Читательский дневник?Чему учит сказка?
Яндекс Директ
Статистика сайта
Любопытная Варвара © 2020. Все права защищены.
Источник: http://varvarainfo.ru/2018/07/22/kashhey-ili-koshhey-bezsmertnyy-ili-bessm/
Теперь вы знаете о: "другова или другого как правильно".
Читайте также: