Склонение отчества Григорьевич: как правильно склонять отчество Григорьевич по падежам — григорьевич или григориевич как правильно

05.06.2020

Саранчовые* (Acridiodea) — одно из сем. отр. прямокрылых, группы Saltatoria, характеризующееся короткими усиками на вертикально стоящей голове, трехчленистыми лапками…Вследствие этого борьба становится еще труднее и некоторые способы, пригодные для борьбы с саранчой, почти неприменимы к кобылкам (канавы, волокуши).

Склонение отчества Григорьевич по падежам

В некоторых случаях не то, чтобы угадать, но и додумать логически форму отчества в конкретном падеже невозможно. Отдельные трудности вызывают окончания отчества Григорьевич в творительном, дательном и предложном падежах.

Таблица склонений отчества Григорьевич по падежам

ПадежВопросСклонениеПредлоги
именительный
падеж
Есть кто?Григорьевич
родительный
падеж
Нет кого?Григорьевичас, у, от, до, из, без, для, вокруг, около, возле, кроме
дательный
падеж
Рад кому?Григорьевичук, по, благодаря, вопреки, согласно
винительный
падеж
Вижу кого?Григорьевичапод, за, про, через, в, на, во
творительный
падеж
Доволен кем?Григорьевичемс, со, за, над, под, между, перед
предложный
падеж
Думаю о ком?Григорьевичев, о, об, на, при, по
ПадежИмяФамилияОтчество
Именительный
Есть кто?
Родительный
Нет кого?
Дательный
Рад кому?
Винительный
Вижу кого?
Творительный
Доволен кем?
Предложный
Думаю о ком?

Склонение отчеств по падежам в русском языке подчиняется правилам склонения существительных. Выделяют 3 типа склонений. То, к какому типу склонения относится конкретное отчество, определяется его родом (мужской/женский) и формой окончания.

Склонение отчества в значительной степени определяется историей происхождения: отчества заимствованные, нерусские не всегда полностью подчиняются правилам грамматики русского языка. Большое количество исключений из правил, особенностей употребления конкретных отчеств значительно усложняет практику склонения. Поэтому, чтобы просклонять отчество Григорьевич, воспользуйтесь таблицей склонения по падежам.

Источник: http://names.neolove.ru/male_otchestvo/3/sklonenie/633.html

Слово григорьевич

Слово состоит из 11 букв: первая г, вторая р, третья и, четвёртая г, пятая о, шестая р, седьмая ь, восьмая е, девятая в, десятая и, последняя ч,

Слово григорьевич английскими буквами(транслитом) — grigorevich

Значения слова григорьевич. Что такое григорьевич?

Григорьев, Роман Григорьевич

Роман Григорьевич Григо́рьев (настоящая фамилия — Кацман; 1911—1972) — советский режиссёр документального кино. Р. Г. Кацман родился 1 (14) октября 1911 года в Никитовке (ныне Донецкой области Украины).

Григорьев (настоящая фамилия — Кацман) Роман Григорьевич [р. 1(14).10.1911, Никитовка, Донецкая обл.], советский кинорежиссёр, заслуженный деятель искусств РСФСР (1965) и Узбекской ССР (1964).

Григорьев, Роман Григорьевич (Кацман). Род. 1911, ум. 1972. Кинорежиссер, кинодокументалист. Фильмография: фронтовая кинохроника в годы Великой Отечественной войны, «Болгария» (1946), «На страже мира» (1948), «Слава труду»…

Большая биографическая энциклопедия. — 2009

Григорьев, Сергей Григорьевич

Сергей Григорьевич Григорьев (12 (24) октября 1874, Москва — 29 августа 1931, Москва) — русский советский географ-исследователь, путешественник, страновед, педагог и реформатор преподавания географии. Профессор Московского университета (1918).

Григорьев Сергей Григорьевич [12(24).10.1874, Москва, — 29.8.1931, там же], советский географ. В 1897 окончил Московский университет, с 1909 преподавал географию там же (с 1918 профессор).

Григорьев, Сергей Григорьевич [12 (24) окт. 1874 — 29 авг. 1931] — сов. географ. Проф. Моск. ун-та. В 1897 окончил Моск. ун-т; с 1909 преподавал там же географию. В 1911 ушел из ун-та, куда вернулся в 1917.

Большая биографическая энциклопедия. — 2009

Григорьев, Афанасий Григорьевич

Афанасий Григорьевич Григорьев (1782—1868) — российский архитектор, мастер московского ампира. Известен своими городскими усадьбами и участием в воссоздании общественных зданий Москвы после пожара 1812 (совместно с Доменико Жилярди).

Григорьев Афанасий Григорьевич [10(21).1.1782, слобода Васильевская, ныне Тамбовской обл., — 1(13).5.1868, Москва], русский архитектор. До 1804 крепостной. Учился у И. Д. Жилярди…

ГРИГОРЬЕВ, АФАНАСИЙ ГРИГОРЬЕВИЧ (1782–1868), русский архитектор. Родился в слободе Васильевской (Тамбовская губерния) 10 (21) января 1782 в семье крепостных помещика Н.В.Кретова.

Орлов Григорий Григорьевич

Григо́рий Григо́рьевич Орло́в (6 октября (17 октября) 1734 — 13 апреля (24 апреля) 1783, Москва) — граф (1762), русский военный и государственный деятель, фаворит императрицы Екатерины II. Брат другого её фаворита Алексея Орлова.

Орлов Григорий Григорьевич [6(17).10.1734 — 13(24).4.1783, Москва], русский военный и государственный деятель, граф (1762). Брат А. Г. Орлова. Окончил сухопутный шляхетский корпус. Участник Семилетней войны 1756—63.

ОРЛОВ, ГРИГОРИЙ ГРИГОРЬЕВИЧ (1734–1783), граф, князь Римской империи, российский военный и государственный деятель. Родился 6 (17) октября 1734 в семье генерал-майора и новгородского генерал-губернатора Г.И.Орлова.

Гагарин Григорий Григорьевич

Князь Григо́рий Григо́рьевич Гага́рин (29 апреля (11 мая) 1810, Санкт-Петербург — 30 января 1893, Шательро, Франция) — русский художник-любитель, исследователь искусства, обер-гофмейстер двора Его Императорского Величества, .

Гагарин Григорий Григорьевич [29.4(11.5).1810, Петербург, — 30.1.1893, Шательро, Франция], русский живописец и рисовальщик, исследователь искусства. Брал уроки у К. П. Брюллова. Вице-президент петербургской АХ (1859—72).

ГАГАРИН, ГРИГОРИЙ ГРИГОРЬЕВИЧ (1810–1893), русский художник, архитектор, историк искусств, мастер живописи и графики, представитель романтизма. Родился в Петербурге 29 апреля (11 мая) 1810 в семье видного дипломата князя Г.И.Гагарина.

Пушкин, Григорий Григорьевич

Григорий Григорьевич Пушкин «Сулемша» (ум. до 1626) — городовой и полковой воевода, сын дворянина Григория Ивановича Пушкина. Представитель дворянского рода Пушкиных. В 1571 году Григорий Григорьевич Пушкин служил городовым воеводой.

Пушкин, Григорий Григорьевич — по прозвищу «Сулемша». В 1572 г. он был «поддатней» в походе к Новгороду. В 1606 г., на свадьбе первого Лжедмитрия с Мариной Мнишек, находился в числе поезжан.

Большая биографическая энциклопедия. — 2009

Девятых, Григорий Григорьевич

Григорий Григорьевич Девятых (1918—2005) — советский и российский ученый-химик, академик АН СССР (1974), глава отечественной научной школы химии высокочистых веществ и материалов, создатель Института химии высокочистых веществ РАН.

Девятых Григорий Григорьевич (р. 1.12.1918, деревня Барановщина Вятской губернии), советский химик, член-корреспондент АН СССР (1968). Член КПСС с 1947. Окончил химический факультет Горьковского университета в 1941.

Девятых, Григорий Григорьевич (р. 1.XII.1918). Сов. химик-неорганик, акад. АН СССР (с 1974). Р. в д. Барановщина (ныне Кировской обл.). Окончил Горьковский ун-т (1941). Работал там же, с 1973 в Ин-те химии АН СССР (Нижний Новгород).

Большая биографическая энциклопедия. — 2009

Данилович, Григорий Григорьевич

Григо́рий Григо́рьевич Данило́вич (1825 — 1906) — воспитатель последнего русского царя Николая II, генерал от инфантерии. Данилович происходил из дворянского рода Даниловичей Черниговской губернии.

Данилович, Григорий Григорьевич ДАНИЛОВИЧЪ, Григорій Григорьевичъ, г.-ад., ген. отъ инф., изв. воен. педагогъ, род. въ 1825 г., образованіе получилъ въ Александр.

Данилович, Григорий Григорьевич — генерал-адъютант, генерал от инфантерии; происходит из дворян Черниговской губернии; образование получил в дворянском полку, откуда в 1843 г. выпущен в лейб-гвардии литовский полк.

Большая биографическая энциклопедия. — 2009

Ромодановский, Григорий Григорьевич

Григорий Григорьевич Ромодановский (?— 15 [25] мая 1682) — князь из рода Ромодановских, русский государственный и военный деятель XVII века, белгородский воевода, боярин (с 1665).

Ромодановский Григорий Григорьевич [год рождения неизвестен — умер 15(25).5.1682], князь, русский государственный и военный деятель 17 в., боярин (с 1665).

РОМОДАНОВСКИЙ Григорий Григорьевич (?-1682), князь, государственный и военный деятель, боярин (1665), воевода. Участник Переяславской рады 1654. Воевода во время русско-польской войны 1654-67 и др.

Энциклопедия «История отечества». — 1997

Источник: http://wordhelp.ru/word/%D0%B3%D1%80%D0%B8%D0%B3%D0%BE%D1%80%D1%8C%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87

Как пишется «Дмитриевич»?

григорьевич или григориевич как правильно

Дмитриевич или Дмитревич

Как правильно пишется?

Это отчество пишется с буквой «е» после гласной «и» – Дмитриевич.

Другой вариант написания будет грубой ошибкой.

Правило написания слова

Отчество образуется от имени, заканчивающегося на «й» – Дмитрий, при словообразовании звук [й] никуда не пропадает, и на письме реализуется посредством сочетания гласных «ие». Исходя из этой закономерности, слово «Дмитриевич» пишется через «е», пропускать ее ни в коем случае нельзя.

Примеры

А вы знаете..

Какой из вариантов правильный?
(по статистике прошлой недели только 23% ответили правильно)

Не понравилось? — Напиши в комментариях, чего не хватает.

По многочисленным просьбам теперь можно: сохранять все свои результаты, получать баллы и участвовать в общем рейтинге.

  1. 1. Sladkiy ded 143
  2. 2. Анастасия Алёхина 133
  3. 3. София Архангельская 132
  4. 4. Николь Пак 131
  5. 5. Игорь Проскуренко 121
  6. 6. Ефим Евлеев 110
  7. 7. Анастасия Давыдова 105
  8. 8. Катя Деева 101
  9. 9. Ренат Шерифов 98
  10. 10. Даниил Юраков 89
  1. 1. Кристина Волосочева 19,120
  2. 2. Ekaterina 18,721
  3. 3. Юлия Бронникова 18,580
  4. 4. Darth Vader 17,856
  5. 5. Алина Сайбель 16,787
  6. 6. Мария Николаевна 15,775
  7. 7. Лариса Самодурова 15,735
  8. 8. Liza 15,165
  9. 9. TorkMen 14,876
  10. 10. Влад Лубенков 13,530

Самые активные участники недели:

Три счастливчика, которые прошли хотя бы 1 тест:

Карты электронные(код), они будут отправлены в ближайшие дни сообщением Вконтакте или электронным письмом.

Источник: http://obrazovaka.ru/kak-pishetsya/dmitrievich.html

Читать онлайн «Говорим правильно по смыслу или по форме?» автора Милославский Игорь Григорьевич — RuLit — Страница 1

Игорь Григорьевич Милославский

Говорим правильно по смыслу или по форме?

Я с удовольствием представляю вам замечательную и главное – очень полезную книгу профессора МГУ Игоря Григорьевича Милославского.

Мне очень приятно, что к появлению этой книги я тоже имею некоторое, пусть совсем небольшое, отношение. И рада, возможности сказать несколько слов о том, как эта книга создавалась.

Как-то раз, несколько лет назад, мне попалось на глаза открытое письмо профессора МГУ, филолога Милославского И.Г. В этом письме Игорь Григорьевич высказывал серьезное беспокойство по поводу состояния русского языка и его преподавания в школе. Главная мысль заключалась в том, что в наших школах в основном учат не смыслу языка, а форме. Профессор Милославский не соглашался в этом письме с тем, что если школьник не делает орфографических ошибок и правильно расставляет запятые, то, значит, он знает русский язык. Что толку от того, что правописание у ребенка на «пять», если он не может выразить словами свои мысли? Пунктуация и орфография, конечно, очень важны. Но куда важнее научить ребенка правильно излагать свои мысли. Ведь в конечном итоге именно для этого нам и нужен язык!

Помню, как сильно заинтересовали меня вопросы, которые были затронуты в открытом письме. Мне захотелось познакомиться с Игорем Григорьевичем. Вот так и началось наше сотрудничество.

Поскольку я являюсь Председателем Общественного совета холдинга «Национальная Медиа Группа», то в известной мере ответственна и за просветительские проекты – так появилась идея создать ежемесячную колонку в газете «Известия». Назвали мы ее «Родная речь». А профессор Милославский стал постоянным автором этой колонки.

Более того, два года назад в рамках одного из проектов моего благотворительного фонда «Школа молодого журналиста», мы ввели сессию Игоря Григорьевича в программу обучения. По итогам обучения многие журналисты – слушатели нашей школы – отмечали насколько важны и нужны такого рода знания.

Книга подготовлена в том числе и на основе материалов, опубликованных Игорем Григорьевичем в колонке «Родная речь». Я очень рада, что наше трехлетнее сотрудничество послужило импульсом к появлению этой книги.

Родной язык требует бережного обращения. Каждое слово имеет свою ценность, и мы не должны обесценивать русский язык неправильным его использованием. Но мы вправе, более того – мы обязаны, учиться сами и учить подрастающее поколение правильно говорить и выражать свои мысли. И тогда, я уверена, непонимания и недосказанности в нашей жизни станет поменьше…

Алина Кабаева

В русской культурной традиции всегда существовало внимательное и уважительное отношение к родному языку. Это отношение сопровождалось и высокой оценкой качеств русского языка. М.В. Ломоносов писал: «Карл V, римский император, говаривал, что испанским языком – с Богом, французским – с друзьями, немецким – с неприятелем, итальянским – с женским полом говорить прилично. Но если бы российскому языку искусен был, то, конечно, к тому присовокупил бы, что им со всеми оными говорить пристойно, ибо нашел бы в нем ВЕЛИКОЛЕПИЕ испанского, ЖИВОСТЬ французского, КРЕПОСТЬ немецкого, НЕЖНОСТЬ итальянского, а сверх того богатство и сильную в изображениях КРАТКОСТЬ греческого и латинского языков». Через 100 лет после М.В. Ломоносова И.С. Тургенев написал: «Во дни сомнений и тягостных раздумий о судьбах моей Родины ты ОДИН мне поддержка и опора, о ВЕЛИКИЙ, МОГУЧИЙ, ПРАВДИВЫЙ и СВОБОДНЫЙ русский язык». С тех пор слова правдивый и свободный мы часто употребляем вместо словосочетания «русский язык».

И в новейшее время традиционное отношение к русскому языку в нашем обществе не изменилось. Русский язык – среди главных школьных предметов и обязательный для ЕГЭ. В день рождения А.С. Пушкина, 6 июня, русский язык становится причиной специального праздника. Существуют международные и российские общественные организации, специально занимающиеся вопросами распространения и изучения русского языка. В Москве целых два института русского языка, имени академика Виктора Владимировича Виноградова в системе Российской академии наук и имени Александра Сергеевича Пушкина в системе министерства образования и науки. Всегда заполнены полки под вывеской «русский язык» в книжных магазинах.

В газетах и по радио систематически выступают различные специалисты по русскому языку… Темы этих выступлений самые разные, однако можно выделить три основных. Глобальные – о месте русского языка среди других языков в современном мире, о состоянии русского языка в текущий момент и общих тенденциях в его развитии, о величии и мощи русского языка. Этимологические – о происхождении русских слов и выражений. И – самые популярные – о том, «как правильно». Правильно – по отношению к существующим в русском языке Нормам, определяющим слитные и раздельные написания или, например, место ударения в определенных словах и формах. При этом, как кажется, остается в тени всех этих важных вопросов самый главный вопрос, вопрос о том, насколько точно все мы, говорящие по-русски, понимаем то, и только то, что стоит за словами, предложениями и текстами, которые мы читаем и/или слышим.

Источник: http://www.rulit.me/books/govorim-pravilno-po-smyslu-ili-po-forme-read-304321-1.html

Григорьевич или григориевич как правильно

Говорим правильно по смыслу или по форме?

Я с удовольствием представляю вам замечательную и главное – очень полезную книгу профессора МГУ Игоря Григорьевича Милославского.

Мне очень приятно, что к появлению этой книги я тоже имею некоторое, пусть совсем небольшое, отношение. И рада, возможности сказать несколько слов о том, как эта книга создавалась.

Как-то раз, несколько лет назад, мне попалось на глаза открытое письмо профессора МГУ, филолога Милославского И.Г. В этом письме Игорь Григорьевич высказывал серьезное беспокойство по поводу состояния русского языка и его преподавания в школе. Главная мысль заключалась в том, что в наших школах в основном учат не смыслу языка, а форме. Профессор Милославский не соглашался в этом письме с тем, что если школьник не делает орфографических ошибок и правильно расставляет запятые, то, значит, он знает русский язык. Что толку от того, что правописание у ребенка на «пять», если он не может выразить словами свои мысли? Пунктуация и орфография, конечно, очень важны. Но куда важнее научить ребенка правильно излагать свои мысли. Ведь в конечном итоге именно для этого нам и нужен язык!

Помню, как сильно заинтересовали меня вопросы, которые были затронуты в открытом письме. Мне захотелось познакомиться с Игорем Григорьевичем. Вот так и началось наше сотрудничество.

Поскольку я являюсь Председателем Общественного совета холдинга «Национальная Медиа Группа», то в известной мере ответственна и за просветительские проекты – так появилась идея создать ежемесячную колонку в газете «Известия». Назвали мы ее «Родная речь». А профессор Милославский стал постоянным автором этой колонки.

Более того, два года назад в рамках одного из проектов моего благотворительного фонда «Школа молодого журналиста», мы ввели сессию Игоря Григорьевича в программу обучения. По итогам обучения многие журналисты – слушатели нашей школы – отмечали насколько важны и нужны такого рода знания.

Книга подготовлена в том числе и на основе материалов, опубликованных Игорем Григорьевичем в колонке «Родная речь». Я очень рада, что наше трехлетнее сотрудничество послужило импульсом к появлению этой книги.

Родной язык требует бережного обращения. Каждое слово имеет свою ценность, и мы не должны обесценивать русский язык неправильным его использованием. Но мы вправе, более того – мы обязаны, учиться сами и учить подрастающее поколение правильно говорить и выражать свои мысли. И тогда, я уверена, непонимания и недосказанности в нашей жизни станет поменьше…

Алина Кабаева

В русской культурной традиции всегда существовало внимательное и уважительное отношение к родному языку. Это отношение сопровождалось и высокой оценкой качеств русского языка. М.В. Ломоносов писал: «Карл V, римский император, говаривал, что испанским языком – с Богом, французским – с друзьями, немецким – с неприятелем, итальянским – с женским полом говорить прилично. Но если бы российскому языку искусен был, то, конечно, к тому присовокупил бы, что им со всеми оными говорить пристойно, ибо нашел бы в нем ВЕЛИКОЛЕПИЕ испанского, ЖИВОСТЬ французского, КРЕПОСТЬ немецкого, НЕЖНОСТЬ итальянского, а сверх того богатство и сильную в изображениях КРАТКОСТЬ греческого и латинского языков». Через 100 лет после М.В. Ломоносова И.С. Тургенев написал: «Во дни сомнений и тягостных раздумий о судьбах моей Родины ты ОДИН мне поддержка и опора, о ВЕЛИКИЙ, МОГУЧИЙ, ПРАВДИВЫЙ и СВОБОДНЫЙ русский язык». С тех пор слова правдивый и свободный мы часто употребляем вместо словосочетания «русский язык».

И в новейшее время традиционное отношение к русскому языку в нашем обществе не изменилось. Русский язык – среди главных школьных предметов и обязательный для ЕГЭ. В день рождения А.С. Пушкина, 6 июня, русский язык становится причиной специального праздника. Существуют международные и российские общественные организации, специально занимающиеся вопросами распространения и изучения русского языка. В Москве целых два института русского языка, имени академика Виктора Владимировича Виноградова в системе Российской академии наук и имени Александра Сергеевича Пушкина в системе министерства образования и науки. Всегда заполнены полки под вывеской «русский язык» в книжных магазинах.

В газетах и по радио систематически выступают различные специалисты по русскому языку… Темы этих выступлений самые разные, однако можно выделить три основных. Глобальные – о месте русского языка среди других языков в современном мире, о состоянии русского языка в текущий момент и общих тенденциях в его развитии, о величии и мощи русского языка. Этимологические – о происхождении русских слов и выражений. И – самые популярные – о том, «как правильно». Правильно – по отношению к существующим в русском языке Нормам, определяющим слитные и раздельные написания или, например, место ударения в определенных словах и формах. При этом, как кажется, остается в тени всех этих важных вопросов самый главный вопрос, вопрос о том, насколько точно все мы, говорящие по-русски, понимаем то, и только то, что стоит за словами, предложениями и текстами, которые мы читаем и/или слышим.

Затеняется также и вопрос о том, насколько эффективно все мы, говорящие по-русски, умеем выбирать именно то из разнообразнейших средств русского языка, чтобы выразить свою мысль в полном соответствии и с отражаемой реальностью, и с нашей её оценкой, и с нашим отношением к читателю/собеседнику. Умеем ли приблизиться к тому идеалу, о котором писал Давид Самойлов: «Мое единственное богатство – это русская речь. Надо, чтобы слово так облекало мысль, будто бы это одно и то же?» Короче говоря, пользуемся ли мы русским языком «правильно», не только соблюдая формальные правила орфографии и орфоэпии, но «правильно» по отношению к действительности, стоящей за словами, которые мы видим и/или слышим. И «правильно» ли мы обозначаем эту действительность, выбирая слова, когда мы пишем и/или говорим.

Единственный угол зрения, который принят в этой книге, это соотношение между современной реальностью, которая нас окружает, и русским языком, который эту реальность называет, фиксирует, отражает. При этом рассматриваются оба пути: от слов – к реальности, т. е. с позиции читающего и/или слушающего, и от реальности – к словам, т. е. с позиции пишущего и/или говорящего. Выбранный угол зрения базируется на мысли, что именно способность языка отражать реальную действительность выступает смыслом и оправданием самого существования языка. Ведь и пишущий, и говорящий в реальной жизни совершают соответствующие действия не ради демонстрации своего умения «писать без ошибок» или ставить ударение на нужный слог. А читающие и слушающие делают свое дело не ради того, чтобы «проверить» своих адресантов. Соблюдение правил, пусть и очень важное, но УСЛОВИЕ разумных речевых действий. Цель же этих действий – в ясном понимании того, какая реальность кроется за словами. Подобно тому, как поездка на автомобиле предполагает соблюдение правил дорожного движения, однако цель поездки не в таком соблюдении, но в том, чтобы быстро и безопасно добраться до места назначения.

Попробуем в своей книге разобраться, что же на самом деле обозначают общеизвестные слова. Не будем подобны лесковскому Левше, судьба которого оказалась трагической из-за субъективного, не совсем точного, а иногда и совсем неверного понимания значений слов. Не стоит давать словам собственное, сугубо индивидуальное осмысление. В последнем случае трудно рассчитывать на содержательную беседу с более или менее грамотной аудиторией. Русский язык – достояние всех, кто им пользуется. И если разные люди будут совершенно по-разному понимать значения одних и тех же слов, то это разрушит взаимное понимание.

Источник: http://www.litmir.me/br/?b=230844&p=1

Теперь вы знаете о: "григорьевич или григориевич как правильно".

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *